Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ко второму чтению подготовлен законопроект о государственно-частном партнерстве | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
12 мая 2024 года, 14:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (09:00)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о государственно-частном партнерстве

Комитет по вопросам собственности рекомендовал ко второму чтению законопроект № 238827-6 « О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщается на официальном сайте Госдумы.
 
«Во-первых, мы добились сбалансированности проекта с нормами действующего законодательства, прежде всего концессионного, о контрактной системе и приватизации. Законопроект вводит в российскую практику использование принципиально новых, для нашей страны, неконцессионных моделей ГЧП, предусматривающих возможность возникновения права собственности частного партнера на объект соглашения.
 
С одной стороны, это мощнейший мотивационный драйвер привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты, поскольку этим резко повышается возможный портфель обеспечительных мер по предоставляемым кредитными организациями заемным средствам.
 
С другой стороны, это реальный фактор для переквалификации уже заключенных концессионных соглашений, выхода публично-правовых образований из федеральной контрактной системы и организации «теневой» неконкурсной приватизации», - отметил председатель Комитета Сергей Гаврилов.
 
Кроме того, на законодательном уровне удалось решить триединую задачу и четко и однозначно разграничить указанные сферы правового регулирования.
 
«Во-вторых, правовая легитимизация нормативно-правового регулирования ГЧП на всех уровнях – федеральном, региональном и местном. Законопроектом определяется единый подход к разработке, согласованию, оценке и заключению соглашений о ГЧП и МЧП. Определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Введено требование увязки целей и задач реализации ГЧП проектов с документами стратегического планирования РФ», - заметил Сергей Гаврилов.
 
«В-третьих, систематизирована правовая регламентация прямого соглашения и участия в проектах ГЧП финансирующего лица (кредитной организации) с описанием полномочий, процедур контроля, взаимодействия с частным и публичным партнерами и гарантий возврата вложенных средств. Установлена процедура замены частного партнера в соглашении о ГЧП(МЧП); Введены ограничения по передаче в залог прав на объекты соглашения о ГЧП, кроме случаев их передачи в залог по прямому соглашению с финансирующей организацией.
 
Введен мораторий 180 дней на право финансирующей организации обратить взыскание на заложенный объект ГЧП; Исключена возможность участия иностранных компаний на стороне частного партнера, а также ГУП и МУП + БУ (с исключением их имущества) на стороне публичного партнера; Установлено, что использование в проекте ГЧП средств бюджетной системы невозможно, если средства напрямую не предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, субъекта и муниципалитета. Любые изменения в соглашение о ГЧП, связанные с обязательствами бюджетной системы, могут быть внесены только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете», - резюмировал С.Гаврилов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 12 июня, 2015 - 00:57
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице