Новый механизм предоставления субсидий по госпрограмме утилизации и trade-in старых автомобилей на 22,5 млрд руб. разработан в Минпромторге. Финальных решений пока не принято, да и выделенные под госпрограмму средства могут закончиться уже осенью, отмечают источники издания. Однако новые правила могут сделать предоставление средств более предсказуемым.
До сих пор субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, в новой формуле пропорция составит 44% к 56% соответственно. Средства предлагается распределять внутри сегментов основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов.
Минпромторг предлагает учитывать локализацию производства, разделяя производителей на категории по ее уровню. Для легкового транспорта – выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%, для грузового — ниже и выше 80%. Наибольший уровень локализации сейчас — у альянса Renault-Nissan, который в 2014 г. составлял 68%.
Другие критерии – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России, а также заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. Например, у владельцев более поздних соглашений с жесткими условиями коэффициент вдвое выше. У Hyundai-Kia, ГАЗа, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi он окажется меньше, а у СП Mazda Sollers, нарушившим соглашение в 2015 г. и лишившимся льгот, коэффициент будет нулевым.
Новые правила будут учитывать и объем парка машин в России старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.
Опубликовано: 10 августа, 2016 - 17:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!