Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Началась активная фаза работы по проекту федерального бюджета на 2016 год. Якутия ставит вопрос о кредите на закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 00:22 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

Началась активная фаза работы по проекту федерального бюджета на 2016 год. Якутия ставит вопрос о кредите на закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера

В Федеральном Собрании Российской Федерации началась активная фаза работы по проекту федерального бюджета на 2016 год. Предполагается, что проект федерального бюджета на 2016 год, сверстанный в рамках однолетнего бюджетного планирования, Государственная Дума будет рассматривать в первом чтении 13 ноября текущего года.
 
Вчера, 27 октября 2015 года, в верхней палате российского парламента состоялись парламентские слушания, посвященные обсуждению параметров проекта федерального бюджета на 2016 год и прогноза социально-экономического развития России до 2018 года. Рассмотрев и обсудив основные макроэкономические показатели экономики и параметры проекта федерального бюджета на 2016 год, отмечено, что внесение проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» на один год без утверждения показателей планового периода на 2017-2018 годы обусловлено высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением риска надежности основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и точности прогнозирования параметров федерального бюджета на среднесрочный период.
 
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов с 2016 года прогнозируется постепенное восстановление экономики. При среднегодовой цене на нефть марки «Юралс» 50 долларов США за баррель рост ВВП в 2016 году ожидается на уровне 0,7 %. В дальнейшем, по мере восстановления инвестиционного и потребительского спроса, темпы роста экономики повысятся до 1,9 % в 2017 году и до 2,4 % в 2018 году исходя из среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» в 2017-2018 годах соответственно 52-55 доллара США за баррель.
 
Отмечено, что в условиях высокой волатильности мировой конъюнктуры на сырьевых рынках высока вероятность реализации рисков отклонения фактических цен на нефть от прогнозируемой динамики. Падение цен на нефть ниже 50 долларов США за баррель повлечет за собой ослабление национальной валюты, ускорение инфляции и усиление оттока капитала. Действие этих факторов может негативно отразиться на развитии экономики. Так, в 2016 году прогнозируется снижение по сравнению с 2015 годом доходов федерального бюджета до 17,5% ВВП вместо 18,0% ВВП. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 3,0% ВВП, что соответствует ожидаемой оценке дефицита за 2015 год.
 
Особо обращается внимание на то, что в 2016 году сохраняются риски несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, что может привести к дальнейшему росту их долговой нагрузки. В этой связи необходимо продолжить оказание им финансовой поддержки на достаточном уровне, в том числе и за счет предоставления бюджетных кредитов, направляемых субъектами на замещение рыночных заимствований. В 2015 году объем поддержки субъектов из федерального бюджета составил 310 млрд. рублей. В Совете Федерации считают, что объем предоставляемых бюджетных кредитов региональным бюджетам должен быть не меньше 2015 года. В режиме второго чтения будут изыскиваться дополнительные источники финансирования для предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации.
 
Для Республики Саха (Якутия) и других территорий, расположенных в районах Крайнего Севера, с учетом их экстремальных природно-климатических условий, сложной транспортной доступности и ограниченными сроками навигации, своевременная организация и проведение «северного завоза» является одним из условий стабильного жизнеобеспечения региона. Ключевым фактором для гарантированного снабжения населенных пунктов продукцией (товарами), необходимыми для жизнеобеспечения населения и функционирования учреждений социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, является наличие доступных источников финансирования.
 
Длительный период оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов, особенно в труднодоступных арктических районах, доходящий по срокам до двух лет, необходимость покрытия временных кассовых разрывов делает невозможным финансирование «северного завоза» без привлечения заемных финансовых ресурсов. Нестабильность на финансовых рынках, вызывающая рост процентных ставок по банковским кредитам ограничивает доступ предприятий, обеспечивающих завоз продукции (товаров), к кредитным ресурсам и ставит под угрозу задачу обеспечения жизнедеятельности населения региона.
 
В этих условиях действенным механизмом государственной поддержки «северного завоза» является предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, предусмотренное бюджетным законодательством.
 
В то же время, в сегодняшних условиях нестабильной финансово-экономической ситуации, непредсказуемости доходной части бюджетов, повышенных социальных обязательств ежегодное предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на завоз продукции (товаров) исключительно за счет собственных источников бюджетов регионов является для них существенной нагрузкой. Учитывая общегосударственный характер задачи обеспечения достойного качества жизни граждан, в том числе проживающих в арктических и северных районах страны, государственная поддержка «северного завоза» без помощи федерального бюджета практически не осуществима.
 

Напомним, Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов отмечал, что проблема сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, с ограниченным сроком завоза грузов может быть решена за счет возможности предоставления из федерального бюджета бюджетных кредитов бюджетам субъектов для частичного покрытия дефицита бюджета, в том числе на цели последующего предоставления субъектами бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В этой связи Глава региона дал поручения Правительству Республики Саха (Якутия) совместно с депутатами Государственной Думы, сенаторами, представляющих республику в Федеральном Собрании, поручено проработать возможность предоставления бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета, в том числе на цели последующего предоставления республикой кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов.
 

Вчера, 27 октября 2015 года, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Жирков вылетел в командировку в Москву. Сегодня запланированы встречи с сенатором от Правительства Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым и заместителем председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представителем Совета Федерации в Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений Александром Акимовым. Предполагается обсудить вопросы по недопущению значительного увеличения дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год, в том числе, связанных с предоставлением бюджету республики бюджетных кредитов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 

Новости по теме

Опубликовано: 28 октября, 2015 - 14:15
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице