Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Народные депутаты республики приняли участие в торжественной церемонии встречи первого пассажирского поезда | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 23:09 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Народные депутаты республики приняли участие в торжественной церемонии встречи первого пассажирского поезда

Народные депутаты республики 27 июля 2019 года приняли участие в торжественной церемонии пуска пассажирского движения и прибытия первого пассажирского поезда на станцию Нижний Бестях.

 

В историческом для региона событии в качестве почетных гостей приняли участие Глава Якутии Айсен Николаев, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев, Главный федеральный инспектор по РС (Я) Виктор Хохрин, государственный советник РС (Я) Вячеслав Штыров, депутат Государственной Думы ФС РФ Галина Данчикова, начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев, глава Мегино-Кангаласского улуса Николай Старостин, генеральный директор АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.

 

В церемонии встречи первого пассажирского поезда и в праздничном митинге, который состоялся после на площади перед железнодорожной станцией «Нижний Бестях» приняли участие члены правительства, народные депутаты республики, руководители предприятий, организаций, ветераны железнодорожного транспорта, общественность, жители Нижнего Бестяха.

 

Долгожданное событие было предварено традиционным якутским обрядом алгыс.  

 

Первый пассажирский состав на станцию привёл локомотив компании «Железные дороги Якутии» под управлением машиниста Юрия Пыльцына и помощника машиниста Андрея Москвитина. Перед прибытием пассажирского поезда участники церемонии торжественно встретили Советский магистральный грузовой паровоз Л №3653, построенный в 1954 году. Он прибыл в Нижний Бестях с Кругобайкальской железной дороги, где работал 10 лет.

 

Почетными пассажирами праздничного поезда стали ветераны строительства БАМа и АЯМа, сотрудники компании «Железные дороги Якутии», представители общественности.

 

В их числе – комиссар отряда «Якутский комсомолец» Гаврил Адамов, который в 1974 году с первым комсомольским отрядом отправился строить Малый БАМ и до сих пор работает на железной дороге. Глава республики вручил ему и его внуку Владиславу сертификаты первых пассажиров.

 

На праздничном митинге были отмечены основные этапы строительства железной дороги до Центральной Якутии. Каждый выступающий подчеркнул значимость и историческую ценность данного события.

 

Глава Якутии Айсен Николаев напомнил про события 2005 года, когда в целях реализации 242 постановления правительства РФ началось строительство линии от Томмота до Якутска.

 

«Это было одно из самых сложных инженерных сооружений в нашей стране за последние десятилетия — 439 км дороги, 65 мостов от Томмота до Нижнего Бестяха. Воля тех людей, которые, несмотря на все трудности, смогли построить эту дорогу. Я хотел бы от имени всех якутян поблагодарить тогдашнего президента Вячеслава Штырова, без которого эта дорога точно не была бы построена», — сказал он.

 

Айсен Николаев отметил, что открытие движения от Нижнего Бестяха открывает для Якутии огромные перспективы, как с точки зрения пассажирского сообщения, так и транспортной логистики.

 

Государственный советник РС (Я) Вячеслав Штыров отметил, что этот день войдет в историю и Российской Федерации и Якутии. «Открытие пассажирского движения на железной дороге означает, что она полностью закончена и все работы выполнены. Теперь она может служить как для решения народнохозяйственных задач, так и для нужд каждого человека, потому что обеспечивает возможностью передвигаться по просторам республики», — сказал он.

 

Вячеслав Штыров сообщил, что начало строительства железной дороги до Центральной Якутии обычно относят к 1985 году, когда вышло постановление правительства СССР о строительстве железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и были начаты первые работы. Но на самом деле история вопроса гораздо старше.

 

"Сегодня исполнилась вековая мечта всех якутян. В 1912 году вышел первый номер газеты «Правда», в котором большевики критиковали царское правительство за то, что они не строят железную дорогу на Якутск, а она необходима людям и для развития северного края. Разные события, происходившие в стране, не позволили начать ее строительство. К ней вернулись только в 80-е годы. Толчком послужил Малый БАМ, который пришел в Беркакит. Руководство республики поставило вопрос перед руководством страны о необходимости продолжения железной дороги.

 

Мы сегодня не можем не вспомнить Гаврила ЧиряеваЮрия Прокопьева, которые отстаивали это решение на уровне руководства страны. Колоссальную поддержку оказал проекту Николай  Рыжков. Когда наступили тяжелые 90-е годы, надо прямо сказать, что дорога оказалась бесхозной и никому ненужной. Тогда руководство республики вынуждено было взять все заботы о ней на себя. В тех обстоятельствах невозможно было строить быстрыми темпами: стояла задача сохранить трудовые коллективы и сберечь то, что уже сделано. И эта задача была выполнена. В ее решении принимал участие президент Якутии Михал Николаев, зампред Иван Черовнародный депутат республики Владимир Членов, с 2002 по 2010 гг. бывший министром транспорта, связи и информатизации РС (Я). Их трудами сохранилось то, что было раньше, это дало возможность в 2005 году продолжить строительство», — подчеркнул он.

 

Перед участниками митинга также выступили депутат Госдумы Галина Данчикова, ветеран строительства БАМа Илья Варшавский и генеральный директор компании «ЖДЯ» Василий Шимохин.

 

Состоялось вручение ведомственных и государственных наград участникам масштабной стройки.

 

«Время докажет, что регулярные пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте в Якутии будут востребованы. Пусковой комплекс Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях), который, благодаря усилиям всех участников грандиозного строительства сдается в постоянную эксплуатацию,  это действительно долгожданное событие для якутян»,  — отметила Галина Данчикова.

 

«Экономика любой территории развивается более интенсивно, когда создается  инфраструктура», — подчеркнула депутат Госдумы.

 

Официальная часть праздничного митинга завершилась передачей акта о технической готовности пускового комплекса «Томмот-Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот-Якутск железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» генеральному директору «ЖДЯ» Василию Шимохину.

 

Праздник завершился концертом, участие в котором приняли артисты из Якутска, Хабаровска, Москвы, а также легендарная советская группа «Самоцветы».

 

Пресс-служба Ил Тумэна

 

Опубликовано: 27 июля, 2019 - 18:59
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице