В ходе IV (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) принят проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О поправках к проекту федерального закона № 519530-7 «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
Проект федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» разработан во исполнение пункта 1 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социальноориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ неоднократно отмечалась необходимость повышения качества оказания гарантированных государством услуг в социальной сфере, в том числе посредством привлечения к их оказанию негосударственных организаций.
Основной задачей законопроекта является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт.
Законопроект предусматривает возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги, обеспечивая оказание государственных услуг в социальной сфере на основе принципа "деньги следуют за потребителем".
При этом учитываются сложившиеся практики привлечения НКО к оказанию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предусматриваются инструменты, позволяющие с учетом местных условий использовать рыночно ориентированные, конкурентные способы определения исполнителя государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере. В этой связи законопроект является рамочным регулированием, позволяющим складывающейся системе стабильно развиваться.
Законопроект четко определяет полномочия и ответственность органов исполнительной власти разных уровней, поскольку принимать решение об использовании конкурентных способов отбора исполнителей в целях оказания той или иной услуги либо о формировании государственного задания будет каждый субъект Российской Федерации и муниципалитет самостоятельно, опираясь на сложившийся опыт и финансово-экономические особенности организации оказания услуг. При этом региональные и местные власти должны отвечать не за содержание подведомственной им сети учреждений, а за доступность и качество государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Кроме того, реализация законопроекта позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объеме государственных (муниципальных) услуг, который государство гарантирует оказать в соответствующем финансовом году, что позволит повысить прозрачность и открытость сферы оказания услуг как для граждан, являющихся потребителями, так и для негосударственного сектора при планировании своей деятельности во взаимодействии с государством.
Для социального предпринимательства законопроект предусматривает прогнозируемость и долгосрочность взаимоотношений с государством. Возможность заключения соглашений по результатам конкурса на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги в социальной сфере, позволяет собственникам реализовывать вложения в объекты социальной инфраструктуры и осуществлять деятельность с использованием этих объектов.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!