Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2019 года | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
9 мая 2024 года, 10:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2019 года

Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы. За весеннюю сессию 2019 года проведено 5 парламентских слушаний, 18 правительственных часов и 22 круглых стола.

 

Проведены следующие парламентские слушания:

 

1) «Актуальные вопросы в области охоты и охотничьего хозяйства в Республике Саха (Якутия)»(слушания состоялись 13 марта 2019 года).

Организатор: постоянный комитет по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители органов исполнительной власти, профильных министерств и ведомств, муниципальных образований, охотпользователей и общественных объединений.

Заслушав информацию заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Я.И. Заровняева, участники парламентских слушаний рекомендовали Правительству РС (Я):

1) предусмотреть в 2020 году в рамках подпрограммы «Воспроизводство и сохранение охотничьих ресурсов» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развития лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы» бюджетные ассигнования для завершения территориального охотустройства на всей территории Республики Саха (Якутия) и последующего утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия);

2) рассмотреть вопрос увеличения финансирования мероприятий по регулированию численности хищников и стимулированию добычи волков, на проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов методом авиаучета, на проведение мероприятий по воспроизводству охотничьих ресурсов, на проведение мероприятий, посвященных Дню охотника;

3) рассмотреть вопрос увеличения ставки субсидий на возмещение части затрат по организации защиты сельскохозяйственных животных и охотничьих ресурсов от волков;

4) рассмотреть вопрос разработки подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства в Республике Саха (Якутия)» в составе государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2021 годы»;

5) рассмотреть вопрос создания единого центра по заготовке пушнины в Республике Саха (Якутия);

6) определить уполномоченный государственный орган, регулирующий вопросы развития охотничьего хозяйства на территории Республики Саха (Якутия) в части оказания услуг по закупке, производству и продаже продукции охоты;

7) принять необходимые меры по финансовому оздоровлению АО ФАПК «Сахабулт».

Даны конкретные рекомендации Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), а также органам местного самоуправления;

 

2) «О вопросах реализации государственной миграционной политики на территории Республики Саха (Якутия), противодействия незаконной предпринимательской деятельности и теневой занятости, а также совершенствования налоговой политики и гармонизации межнациональных отношений» (слушания состоялись 10 апреля 2019 года)

Организаторы: - постоянный комитет по государственному строительству и законодательству.

- постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации;

- постоянный комитет по экономической, инвестиционной и промышленной политике;

- постоянный комитет по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры;

- постоянный комитет по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов, прокуратуры, управления Федеральной налоговой службы и другие.

С основным докладом выступил первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутии) А.А. Стручков. Он отметил, что для выработки основных системных подходов и механизмов регулирования миграционных процессов в мае 2018 года утверждена Концепция региональной миграционной политики на 2019 – 2022 годы.

По итогам 2018 года на первичный миграционный учет в Республике Саха (Якутия) поставлено 32,5 тыс. иностранных граждан, для 22,8 тыс. из них целью въезда является работа по найму. Граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в визовом и безвизовом порядке, могут работать в республике как на основании квот по предложениям регионов, так и по разрешениям Территориального органа Управления по вопросам миграции по Республике Саха (Якутия) как иностранные работники – квалифицированные и высококвалифицированные специалисты.

Республиканская межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников ежегодно снижает объемы квотирования иностранных граждан, прибывающих в визовом порядке: в 2015 г. – 1145, в 2016 г. – 944, в 2017 г. – 331, в 2018 г. – 215, в 2019 г. – 178. Среди субъектов Дальневосточного федерального округа Якутия занимает второе место в рейтинге по наименьшей квоте.

Также в целях ограничения низкоквалифицированной иностранной рабочей силы, прибывающей в безвизовом порядке, в республике в 2018 году установлена наивысшая стоимость патента среди всех субъектов РФ – 9102 рубля в месяц. Всего с начала 2018 года выдано 5583 патента, что меньше по сравнению 2017 годом на 18,9%.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) сообщил, что Правительством Российской Федерации в 2018 году разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы», которым предусматривается наделение субъектов дополнительными полномочиями по регулированию численности привлекаемых иностранных работников. Законопроект до настоящего времени не принят.

Кроме того, Правительством республики рассматривается вопрос по подготовке предложений для внесения изменений и дополнений в приказ Минтруда России «Об утверждении перечня профессий иностранных работников – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу не распространяются».

С содокладами по профильным направлениям выступили начальник Центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Саха (Якутия) Сергей Пономарев, заместитель начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия) Татьяна Александрова, начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Саха (Якутия) Владимир Арбузов.

Госсобранию (Ил Тумэн) рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в качестве законодательной инициативы: проекта федерального закона о внесении изменения в часть 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части установления запрета на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации сроком на пять лет со дня вынесения заключения о его фиктивной постановке на миграционный учет; проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительной ответственности иностранных граждан или лиц без гражданства за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 11, 12 и 20 указанного Кодекса.

Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано:

- пересмотреть содержательную часть, перечень мероприятий, индикаторы и финансирование подпрограмм «Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений в Республике Саха (Якутия)» и «Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов в Республике Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы»;

- рассмотреть возможность установления в качестве основного индикатора получения государственных и муниципальных преференций для отдельных хозяйствующих субъектов: отсутствие задолженности по заработной плате и страховым выплатам в фонды.

Также рекомендации были приняты в адрес Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Северо-Восточного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), межведомственной комиссии по вопросам реализации миграционной политики Российской Федерации в Республике Саха (Якутия);

 

3) «Об участии органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства в соответствии со статьей 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»(слушания состоялись 23 апреля 2019 года).

Организатор: постоянный комитет по селу и аграрной политике.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований.

С основным докладом выступил министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) А.П. Атласов. Он отметил, что согласно статье 7 закона поселения должны помогать развитию сельского хозяйства и создавать условия для развития малого и среднего предпринимательства, к числу которых относятся не только фермеры и кооперативы, но практически все сельхозорганизации республики. Кроме того, должны быть созданы условия для расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.

Всего, за 2012 – 2018 годы через Министерство сельского хозяйства РС (Я) на развитие отрасли были перечислены субвенции в совокупном объеме 21,5 млрд рублей, за 2015-2018 годы – 2 млрд 300 млн рублей через Госкомарктики. Из них порядка 65% субвенций направляется на заготовку сырого молока, 18% – на развитие оленеводства, 9,5% – на содержание управлений и департаментов сельского хозяйства. Муниципалитеты, в свою очередь, осуществляют поддержку сельского хозяйства из собственного бюджета. За последние два года объем финансирования возрос от 575 до 690 млн рублей, что увеличило долю местных бюджетов в совокупном финансировании отрасли от 5,5 до 6%.

Анализ динамики индекса физического объема продукции сельского хозяйства по районам показывает, что переданными полномочиями по поддержке сельхозпроизводства с 2012 года эффективно воспользовались только два городских округа – Жатай, Якутск, и шесть муниципальных районов – Сунтарский, Таттинский, Ленский, Амгинский, Верхневилюйский, Хангаласский. Самым эффективным же среди направлений сельского хозяйства, по словам докладчика, стало предоставление субвенций на развитие табунного коневодства.

Участники парламентских слушаний отметили, что Правительством Республики Саха (Якутия) приняты постановления, устанавливающие порядок расходования и учета субвенций, субсидий, предоставляемых из госбюджета местным бюджетам на осуществление органами МСУ отдельных госполномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства, развитие сельских территорий, межбюджетных трансфертов на организацию самозанятости населения в сельском хозяйстве за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве.

Было отмечено, что в муниципальных образованиях вопрос создания сельскохозяйственных рынков и сельхозкооперативных рынков решается трудно ввиду отсутствия свободных помещений, невысокого систематического спроса на продукцию.

По итогам парламентских слушаний Государственному Собранию (Ил Тумэн) РС (Я) было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в пункт 28 части 1 статьи 14 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения к вопросам местного значения сельского поселения создание условий для развития сельскохозяйственного производства.

Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано обеспечить увеличение заготовительной цены на сырое молоко, активизировать работу по внесению изменений в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в части разрешения проведения контролируемых сельхозпалов, организовать работу по созданию фондов перераспределения земель сельхозназначения и т.д.

Также рекомендации адресованы Министерству сельского хозяйства, Министерству имущественных и земельных отношений, Департаменту ветеринарии, администрациям муниципальных образований;

 

4) «Об улучшении качества жизни граждан старшего поколения в Республике Саха (Якутия)»(слушания состоялись 24 апреля 2019 года).

Организатор: постоянный комитет по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители исполнительных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), медицинских организаций, окружной администрации Якутска, Якутской городской Думы, муниципальных образований и общественных организаций региона.

С основным докладом выступила министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Е.А. Волкова. Она констатировала мировую тенденцию по увеличению продолжительности жизни и числа пожилых людей, что, безусловно, диктует необходимость дальнейшего развития системы мер по повышению уровня и качества жизни старшего поколения.

По данным статистики, на начало 2018 года в республике проживало 164 тыс. граждан старшего трудоспособного возраста, что составляет 17% от общей численности населения. Из них 128 тысяч – это люди старше 60 лет. Численность данной группы населения за последние десять лет увеличилась на 48 тыс. человек. В селе проживают 46 тысяч человек, в городе – 81 тыс. от общей численности людей старше 60 лет. Средняя продолжительность жизни в республике составляет 72 года, что является самым высоким показателем среди регионов Дальнего Востока.

Было отмечено, что в Республике Саха (Якутия) создана правовая база в сфере социальной поддержки граждан старшего поколения. Принят закон «О комплексной медико-социальной помощи гражданам старшего поколения в Республике Саха (Якутия)», реализация которого приведет к увеличению продолжительности жизни населения, повышению удовлетворенности граждан качеством медико-социальной работы.

Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Единовременные выплаты в размере от 5 000 до 15 000 рублей в связи с 74-й годовщиной Победы получили порядка 700 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Также в 2019 году будет продолжено оказание адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на подключение частных жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения, газоснабжению, электроотоплению. Для ветеранов войны предусмотрены льготные условия по оказанию этих видов помощи.

Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рекомендовано разработать и внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О детях войны». Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано рассмотреть вопрос о возможности строительства второй очереди Гериатрического центра, о создании социальных учреждений, направленных на улучшение качества жизни граждан старшего поколения. В связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов рекомендовано рассмотреть вопрос об увеличении размера единовременной выплаты ветеранам войны, предусмотреть предоставление единовременных выплат детям войны – гражданам, не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года, в том числе гражданам, потерявшим одного из родителей в период войны и т.д.

Рекомендации приняты и в адрес Министерства труда и социального развития: осуществлять контроль за ходом исполнения Плана республиканских мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, продолжить работу по реализации задач, поставленных в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» федерального проекта «Старшее поколение»;

 

5) «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2018 год» (публичные слушания состоялись 11 июня 2019 года).

Организатор: постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные сотрудники министерств и ведомств республики, представители общественных организаций.

С докладом об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2018 год выступили министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров и министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова

Показатель валового регионального продукта (ВРП) впервые превысил 1 трлн рублей и достиг значения 1060 млрд рублей. Рост экономики составил 5% к 2017 году в сопоставимых ценах, это один из самых высоких показателей по стране.

Объем инвестиций вырос в сопоставимых ценах на 4,1%, и составил 410,7 млрд рублей, рост обеспечен за счет реализации нефтегазовых проектов.

Сложился исторически низкий среднегодовой индекс потребительских цен – 102,9% к предыдущему году в сопоставимых ценах (в 2017 году – 104,4%).

Индекс промышленного производства продемонстрировал максимальный рост за последние 6 лет и составил 108,5%. Произошло это за счет открытия знаковых объектов: угольной горно-обогатительной фабрики «Денисовская», 3-ей технологической линии АО ПО «Якутцемент», увеличившей мощность до 500 тыс. тонн цемента, месторождения серебра «Вертикальное», золотодобывающего рудника «Гросс», водозабора с водоочистными сооружениями в Якутске и месторождения алмазов «Верхне-Мунское».

Установлен ряд рекордов в добывающей промышленности Якутии. Отмечается рост добычи угля (104,0% к январю-декабрю 2017 года), нефти (117,9%), конденсата газового нестабильного (113,4%), добыча золота впервые в современной истории Якутии достигла отметки в 29,5 тонн с ростом на 20,1%.

Рост реальных денежных доходов населения за счет исторически низких темпов инфляции составил более 2%. Это самый высокий показатель среди регионов Дальнего Востока.

Доля Якутии в ВРП Дальневосточного федерального округа составляет 23%, 48% налоговых поступлений от всех регионов ДФО в федеральный бюджет также дает республика.

Почти 12 млрд рублей составило в 2018 году исполнение Инвестиционной программы, введено в эксплуатацию 54 крупных социальных объекта: 10 школ на 2135 мест, 23 детских сада на 2156 мест, 2 объекта дополнительного образования, 1 объект среднего профобразования, 2 объекта здравоохранения, 10 объектов культуры, 5 спортивных объектов и 1 объект социального обеспечения.

За 2018 год государственный бюджет был уточнен четыре раза. По итогам года в доходную часть госбюджета республики поступило налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в сумме 219 135 005,4 тыс. рублей, или 105,1% от годовых прогнозных назначений. По сравнению с 2017 годом поступление доходов увеличилось на 41 910 268,8 тыс. рублей.

Исполнение доходной части по итогам 2018 года характеризуется значительным увеличением налоговых доходов. Так, удельный вес налоговых поступлений к общему объему доходов государственного бюджета за анализируемый период составил 51,3% и увеличился по сравнению с показателями за 2017 год на 1,8%.

Расходы на реализацию госпрограмм за 2018 год, предусмотренные сводной бюджетной росписью, составляют 97,1% расходов госбюджета. В соответствии со сводной бюджетной росписью бюджетные назначения программных расходов были запланированы в сумме 204 949 141 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2019 года расходы на реализацию госпрограмм исполнены в сумме  203 264 320 тыс. рублей, или 99,2% от плановых назначений.

 

Проведены следующие правительственные часы:

 

1) «О реализации Года театра в Республике Саха (Якутия)»(состоялся 1 февраля 2019 года).

С информацией выступил министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Ю.С. Куприянов. В рамках Года театра в Российской Федерации запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия.

В этом году будет проведена работа по разработке и внесению на утверждение проекта распоряжения правительства «О концепции развития театрального дела в Республике Саха (Якутия) до 2030 года», состоится набор целевого актерского курса в Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Последний набор якутской студии в Щепкинское училище был в 1997 году (выпуск 2002 года).

В 2019 году выделены средства для театрально-зрелищных учреждений в размере 1 450 399 670 рублей.

В завершение правительственного часа председатель постоянного комитета Ф.В. Габышева сообщила, что на сегодня создан организационный комитет, утвержден план мероприятий. В этом году парламент вернется к доработке Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 года 1222-З № 1335-IV «О культуре», в котором будет сделан акцент на театральную деятельность по части статуса театров.

 

2) «О реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»(состоялся 14 февраля 2019 года).

С докладом выступил министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) С.А. Саргыдаев.

К проведению Десятилетия детства в Якутии Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) разработан план основных мероприятий, который утвержден Правительством Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2018 года.

В плане мероприятий программы «Якутия, доброжелательная к детям» на 2018 – 2020 годы запланировано 89 мероприятий по 12 направлениям. В реализации плана будут принимать участие исполнительные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные организации в сфере семейной политики. 

Десятилетие детства, объявленное указом Президента РФ В.В. Путина, стартовало в Якутии в январе 2018 года.

В ходе правительственного часа выступили представители общественных организаций. Обсуждались вопросы, которые могут быть реализованы в рамках Десятилетия детства: предоставление жилья, компенсации за оплату в детских садах, отдых и оздоровление детей.

Приоритетными направлениями плана мероприятий по Десятилетию детства в Республике Саха (Якутия) станут расширение масштабов оказания государственной социальной помощи семьям с детьми, в том числе многодетным семьям, дальнейшая работа по внедрению модели раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми, совершенствование государственного управления в сфере отдыха и оздоровления детей; реализация мер, направленных на культурное и физическое развитие детей и на ограничение доступа детей и подростков к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и многое другое;

 

3) «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)»(состоялся 6 марта 2019 года).

В качестве основного докладчика выступил министр экологии, природопользования и лесного хозяйства С.М. Афанасьев. Он рассказал о мерах, принимаемых в республике по вопросам обеспечения радиационной безопасности.

Ежегодно проводится радиационно-гигиеническая паспортизация территории республики. Основной вклад в дозу облучения населения, как обычно, вносят природные источники ионизирующего излучения (82,78%) и медицинские рентгенодиагностические процедуры (17,02%). Вклад за счет деятельности предприятий, глобальных выпадений и радиационных аварий прошлых лет составляет 0,2%. Радиационная ситуация на территории региона по результатам радиационно-гигиенической паспортизации за прошедший с 2002 года период оценивается как удовлетворительная. Дополнительных загрязненных участков на территории республики не зарегистрировано.

С.М. Афанасьев также представил подробную информацию о работах, проводимых по экологической реабилитации территорий проведения мирных подземных ядерных взрывов в Якутии, произведенных в прошлые годы. Как известно, на территории республики в народно-хозяйственных целях в период с 1974 по 1987 год было осуществлено 12 подземных ядерных взрывов, 2 из них были признаны аварийными – объекты «Кристалл» и «Кратон-3» в Мирнинском районе. Сегодня на данных объектах выполняется контроль за радиационной обстановкой, в 2016 году выполнена оценка загрязнения искусственными радионуклидами подземных вод в зоне объекта «Кристалл». Повторно исследовано содержание радионуклидов трития и стронция-90 в бассейне реки Мархи.

Активные исследования проводятся в связи с освоением Томторского редкометального, Эльконского урановорудного и Торгойского торий-уранового месторождений. В настоящее время в федеральных органах исполнительной власти на стадии согласования находится федеральный проект «Обеспечение долговременной радиоэкологической безопасности бесхозяйных объектов мирных ядерных взрывов», в который включены все объекты, в том числе «Кристалл» и «Кратон-3». В соответствии с этим документом Госкорпорация «Росатом» планирует проведение изоляционно-ликвидационных работ, а также необходимых мониторинговых исследований состояния радиационной обстановки.

Участники правительственного часа отметили, что полномочия республики в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия) реализуются на достаточном уровне;

 

4) «О ходе реализации исполнения Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Республике Саха (Якутия)»(состоялся 14 марта 2019 года).

Основную информацию о ходе реализации федерального закона представили министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Д.Д. Садовников и председатель Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) А.Б. Винокурова.

Так, ведется работа по корректировке территориальной схемы в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации и порядком разработки, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года №1130. Согласно этому порядку в территориальную схему будут внесены сведения обо всех объектах капитального строительства – источниках образования ТКО, данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов с оценкой соответствующих капитальных вложений, прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО, электронная модель территориальной схемы. Совместно с региональными операторами проводится сбор исходных данных от органов местного самоуправления муниципальных образований.

Органами местного самоуправления начата работа по составлению реестра существующих мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в республике разработан региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Паспорт регионального проекта утвержден протоколом заседания при Главе Республики Саха (Якутия). Цель проекта – увеличение доли обработанных ТКО до 87% и доли ТКО, направленных на утилизацию, до 37,8% к 2024 году. Для реализации проекта необходимы средства на общую сумму 6 152 млн руб., в том числе на объекты обработки и утилизации – 3 274,9 млн руб., на объекты размещения – 2 874 млн руб.

На реализацию мероприятий предусмотрено 250,1 млн руб., в том числе из федерального бюджета – 217,66 млн руб., республиканского бюджета – 32,4 млн руб. Также планируется финансирование мероприятий из внебюджетных источников в размере 2 097,2 млн руб. Дополнительная потребность в финансовых средствах составляет 3 804,70 млн руб.

В 2019 году планируется реализация проекта по строительству станции комплексной обработки в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района мощностью 5000 тонн/год с финансированием из средств федерального бюджета в размере 16,3 млн руб., из республиканского бюджета – 1,4 млн руб.

Заключено соглашение о реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» между Республикой Саха (Якутия) и Минприроды России в информационной системе «Электронный бюджет».

В ходе обсуждения прозвучал ряд предложений, в частности предусмотреть средства на проектирование полигонов в виде адресных субсидий районам, где нет операторов, а также воздержаться от реализации данного закона в арктических и северных территориях, где нет соответствующих условий;

 

5) «Кадровое обеспечение судебных медицинских экспертов в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)»(состоялся 14 марта 2019 года).

По информации начальника Следственного управления Министерства внутренних дел по РС (Я) А.И. Лукина, в ходе раскрытия и расследования преступлений правоохранительные органы МВД по Республике Саха (Якутия) сталкиваются с проблемой организации судебно-медицинских исследований и экспертиз.

Имеющаяся штатная численность медицинского персонала Государственного бюджетного учреждения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)» не соответствует штатным нормативам (по штату – 184,25 единицы, по факту укомплектовано 146, в том числе: врачей по штату – 80, укомплектовано – 58; в межрайонных (районных) структурных подразделениях по штату – 23 единицы, укомплектовано – 15).

Практически во всех районах республики отсутствует возможность проведения химико-токсикологических исследований, а также возможность транспортировки биологических сред в Якутск при положительных результатах предварительных исследований на наличие метаболитов психоактивных веществ в моче. Состояние моргов и, в первую очередь, районных и межрайонных судебно-медицинских отделений представляет одну из самых острых проблем для республики. Было отмечено, что во многих районах республики наркологические пункты по освидетельствованию водителей в ночное время суток не работают и сотрудники ГИБДД территориальных органов внутренних дел вынуждены направлять на освидетельствование водителей в подразделения скорой медицинской помощи.

Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова сообщила, что в настоящее время подготовлен и передан в отдел лицензирования образовательной деятельности и аккредитации основных образовательных программ СВФУ им. М.К. Аммосова пакет документов для прохождения процедуры лицензирования по программе подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» с открытием данного направления на базе Мединститута СВФУ.

Министр здравоохранения отметила, что проблема состоит не в кадрах, а в отсутствии помещений, материально-технической базы, отвечающей по всем правилам и нормам, для проведения соответствующей экспертизы. В связи с этим, народные депутаты республики выступили с предложениями рассмотреть увеличение дополнительных средств при корректировке бюджета.

Председатель постоянного комитета по государственному строительству и законодательству А.И. Еремеев предложил совместно с Минздравом республики разработать план по обеспечению муниципальных образований модульными лабораториями – это 5-6 лабораторий в год. Кроме того, участники мероприятия пришли к выводу, что необходимо рассмотреть правовые основы судебно-медицинской деятельности;

 

6) «О ходе реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018–2022 годы»(состоялся 15 марта 2019 года).

С основной информацией о ходе реализации данной программы участников правительственного часа ознакомил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) А.Е. Тарасов.

В 2018 году из 36 индикаторов госпрограммы исполнено 32. Всего разными видами транспорта перевезено 29,4 млн тонн груза, что составляет 105% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года (без учета трубопроводного транспорта). Наблюдается рост показателя на железнодорожном транспорте на 21% и на автомобильном – на 3%.

Грузооборот транспорта составил 5,2 млрд км, или 102% по сравнению с прошлым годом. Отмечается снижение показателя на воздушном транспорте - на 29%. При этом в структуре грузооборота существенную долю занимают автомобильный (45%) и водный транспорт (42%). Объем перевозок пассажиров составил 95,5 млн человек (97% к 2017 году).

В целом на развитие транспорта и дорожного хозяйства в 2018 году направлено 28,7 млрд рублей, из них более половины приходится на федеральный бюджет – 21 млрд рублей. Наибольший удельный вес приходится на дорожное хозяйство – 70% (20 млрд рублей).

А.Е. Тарасов сообщил, что руководство авиакомпании «Полярные авиалинии» подписало соглашение по изучению вертолета «Ансат», который значительно меньше МИ-8 по размерам. Большие надежды по развитию малой авиации связаны с 14-местным одномоторным самолетом «Байкал», который планирует приобрести республика. Начались подготовительные работы по организации взлетных площадок. В селах Амга и Борогонцы авиационные площадки открыты. На очереди – Чурапча и Ытык-Кюель. Это населенные пункты самых густонаселенных центральных районов Якутии. Также в качестве оптимального варианта в сфере малой авиации рассматривается самолет L-410 сборки Уральского металлургического комбината. Пять самолетов этого типа сегодня уже находятся в «Полярных авиалиниях». Всего на содержание и открытие новых авиационных площадок для самолетов малого типа в бюджете республики заложено 9,5 млн рублей.

Сегодня остро стоит вопрос с обучением вертолетных пилотов, профессиональная подготовка которых осуществляется лишь на базе Омского колледжа гражданской авиации. На базе Якутского авиационного технического училища планируется открыть отделение вертолетчиков;

 

7) «О ходе реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018–2022 годы»(состоялся 18 марта 2019 года)

Информацию о ходе реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) представила министр предпринимательства, торговли и туризма И.С. Высоких.

Фактическое освоение средств за 2018 год составило 1 436,74 млн рублей, или 99,94% от плана, в том числе за счет средств федерального бюджета – свыше 80 млн рублей, госбюджета республики – более 805 млн рублей, внебюджетных источников – 551 млн рублей.

При Агентстве по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Якутии в 2018 году создан Центр поддержки экспорта, который оказывает информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства для продвижения продукции на международные рынки. Руководитель Агентства А.И. Кондрашин сообщил, что за первый год работы ведомства в регион привлечено 1,5 млрд рублей.

Отдельную поддержку, по словам министра, получат предприниматели арктических и северных районов. В январе 2019 года в Фонде развития предпринимательства РС (Я) был разработан продукт кредитования, согласно которому предпринимателям северных и арктических районов будут выдаваться займы под 6 %.

В 2019 году планируется увеличить численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей (с 92,9 тыс. чел. в 2017 году) до 121 тыс. человек, обеспечить рост доли малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте (с 15,2 % в 2017 году) до 19,5 %;

 

8) «Об информационной безопасности несовершеннолетних»(состоялся 22 марта 2019 года).

С основной информацией по вопросу выступил заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) В.И. Тихонов. Он сообщил, что доступ образовательных организаций к сети Интернет сегодня осуществляется через прокси-сервер, на котором установлена система контентной фильтрации, исключающей доступ к информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся. Разработан регламент работы учителей и учащихся в сети интернет. Такими фильтрами сегодня обеспечены 832 дневных и 50 профессиональных образовательных организаций республики.

В сентябре 2012 был разработан и утвержден План мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей в РФ на 2018–2020 годы, согласно которому выстроена системная работа во всех 36 муниципальных образованиях республики. Кроме того, сегодня проводится активная деятельность по повышению квалификации педагогических работников, ответственных за обеспечение безопасности в учебных заведениях, выпускаются методические рекомендации и многое другое.

Подводя итоги выступления, заместитель министра образования и науки РС (Я) предложил включить в итоговый документ правительственного часа предложение о привлечении общественных организаций и родительских комитетов к организации контроля за обновлением контентной фильтрации в образовательных учреждениях.

В своем содокладе заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по РС (Я) О.В. Кириллова рассказала об организации взаимодействия ведомства с региональными органами исполнительной власти при осуществлении полномочий по защите прав несовершеннолетних в информационном пространстве.

 

9) «О реализации национального проекта «Здравоохранение» в Республике Саха (Якутия)»(состоялся 22 марта 2019 года).

С докладом выступила министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова. В рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» заявлено создание до 2021 года 8 новых объектов сельского здравоохранения – фельдшерско-акушерских пунктов, и строительство 76 ФАПов и врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии, а также требующих капитального ремонта и сноса, закупка 16 мобильных медицинских комплексов для населенных пунктов, где проживают менее 100 человек.

В настоящее время за счет средств федерального бюджета выделено 242 млн рублей на создание 8 ФАПов, замену 5 ФАПов и ВА, приобретение 5 мобильных медицинских комплексов в 2021 году. Объем необходимого дополнительного финансирования составляет 3 223,8 млн рублей.

Для снижения смертности населения трудоспособного возраста требуются дополнительные мероприятия, не предусмотренные нацпроектом, по капитальному ремонту объектов здравоохранения, переоснащению государственных медицинских амбулаторно-поликлинических учреждений дорогостоящим медицинским оборудованием диагностического плана с целью раннего выявления, персонализации наблюдения, в том числе диспансерного, в соответствии с утвержденными стандартами оснащения. Объем дополнительного финансирования составляет 25 732,7 млн рублей.

По словам министра здравоохранения, для снижения смертности от болезней системы кровообращения в федеральном проекте «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» необходимо предусмотреть строительство Республиканского кардиологического диспансера в Якутске. Объем дополнительного финансирования составляет 4 597,9 млн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 4 138,1 млн рублей, республиканского – 459,8 млн рублей. На полное дооснащение медицинским оборудованием первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров необходимо дополнительно выделить 1 906,8 млн рублей.

Для снижения смертности от новообразований в федеральном проекте «Борьба с онкологическими заболеваниями» необходимо предусмотреть строительство 2-ой очереди I пускового комплекса объекта «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком» с поликлиникой на 210 посещений, стационаром на 180 коек. Объем дополнительного финансирования составляет 6 138,9 млн рублей, также финансирование создания 18 центров амбулаторной онкологической помощи, в том числе 4 в г. Якутске и 14 в районах республики. Объем дополнительного финансирования составляет 637,9 млн рублей;

 

10) «О реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 года № 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» в части полномочий по организации библиотечного обслуживания населения»(состоялся 26 марта 2019 года).

Основную информацию по реализации закона от 26 ноября 2014 года № 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» в части полномочий по организации библиотечного обслуживания населения представил заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) В.В. Левочкин.

Он сообщил, что на территории республики функционирует более 500 общедоступных библиотек, в том числе 2 государственные, 36 детских библиотек. 40 муниципальных библиотек находятся в составе культурно-досуговых учреждений. Ремонт требуется в зданиях 34 муниципальных библиотек, 9 размещены в аварийных зданиях, 44 – в арендованных.

В настоящее время 89,5% муниципальных библиотек объединены в 33 межпоселенческие централизованные библиотечные системы и по соглашению с главами муниципальных районов переданы на районный уровень. Таким образом, большинство муниципальных библиотек централизованы в целях сохранения системы книгоснабжения. В 18 муниципальных районах все полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов находятся на районном уровне, поскольку муниципальный район полностью финансирует комплектование, подписку, заработную плату и содержание зданий.

Среди проблемных вопросов замминистра упомянул систематически возникающие проблемы по предоставлению субвенций по передаваемым на районный уровень полномочиям при смене глав муниципальных образований, нехватку средств на комплектование библиотечных фондов, на подписку на периодические издания.

 

11) «О ходе реализации основного мероприятия «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 – 2022 годы» (состоялся 26 марта 2019 года).

С докладом выступил министр строительства Республики Саха (Якутия) П.А. Аргунов. Работа по оказанию содействия гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов, не введенных в эксплуатацию в установленные сроки, ведется нормативно с 2012 года. За это время оказано содействие для ввода 17 объектов, находящихся в зоне риска и признанных проблемными. 1645 граждан получили жилые помещения – квартиры, в том числе 399 гражданам выделены социальные выплаты. Они являлись дольщиками таких застройщиков, как «Социальная инициатива», «Строим вместе», «Новострой», «Промстройресурс», «Эркин-инжиниринг», «ПРИТ», «Просвещение» и др. Жилищно-строительным кооперативам для завершения строительства объектов предоставлена субсидия в размере 56 млн рублей.

С участием бюджетных средств за 2017–2018 годы введено 9 объектов, в том числе: 9-этажный жилой дом с нежилыми помещениями в квартале 69 Якутска, 47-квартирный жилой дом с магазином на 1 этаже по ул. Пекарского, жилые дома эконом-класса по Покровскому тракту 7 км, 36-квартирный жилой дом в Ленске, пять 4-квартирных жилых дома в селе Чурапча.

В настоящее время в Якутии 6 проблемных объектов, утвержденных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2017 года. Это вторая очередь многоквартирного дома в квартале 69 по ул. Каландаришвили, три 32-хквартирных жилых дома в микрорайоне «Ильинка», два 4-хквартирных дома в селе Чурапча.

На сегодня по 21 объекту долевого строительства обязательства 12 застройщиков по завершению строительства перенесены от первоначальной даты, указанной в договоре участия в долевом строительстве. По 10 объектам из них ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2019 года, 2 объекта эксплуатируются, но в установленном порядке не введены в эксплуатацию (ООО «Агентство недвижимости «Доступное жилье», ООО «Товары Саха Якутместпрома»). По 2 объектам планируется расторжение договора долевого участия в связи с отсутствием спроса, низким уровнем продаж (ООО «Строймонтаж-2002», г. Мирный).

Министр рассказал о новых механизмах решения данного вопроса без бюджетного финансирования и существующих алгоритмах с бюджетным финансированием. Так, по пп. 3.1 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ земельный участок государственной или муниципальной собственности предоставляется на основании распоряжения главы субъекта РФ в аренду без торгов юридическому лицу, принявшему на себя обязательство по завершению проблемного объекта.

Завершая правительственный час, председатель постоянного комитета Я.А. Ефимов отметил, что необходимо определить критерии отнесения граждан к категории «обманутые дольщики»;

 

12) «О поддержке молодых специалистов в сфере культуры Республики Саха (Якутия)»(состоялся 2 апреля 2019 года).

О том, какая планируется и ведется сегодня работа по поддержке молодых специалистов в сфере культуры, рассказал министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Ю.С. Куприянов.

Он сообщил, что Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) уделяет приоритетное внимание поддержке молодых специалистов. В частности в 2015 году при ведомстве был создан Совет молодых специалистов, в том же году была организована деловая игра «Дублер», в которой приняли участие более 60 человек из заречной, вилюйской и центральной групп улусов. Победители участвовали в республиканском турнире молодежных проектов в области культуры «ИННОВАЦИЯ». В июне 2015 года в селе Соттинцы Усть-Алданского улуса прошел молодежный форум, в 2016 году проведен республиканский форум «Молодежь. Село. Культура». На форуме обсуждались вопросы привлечения и закрепления молодых специалистов в сельской местности для осуществления ими трудовой деятельности в отрасли культуры и искусства, внедрения профессиональных стандартов и профориентационной работы на территории республики. Из финалистов и активистов данных мероприятий формируется кадровый резерв отрасли.

Всего в учреждениях культуры и искусств на сегодняшний день работает около 12 тысяч человек, более 9250 из них – специалисты основного персонала. В республиканских учебных заведениях культуры и искусства обучается свыше 1800 студентов по 17 специальностям. В 82 детских школах искусств обучается 16 317 детей, что составляет 8,5% от численности всех детей республики. В 2018 году детскими школами искусств выпущено 1789 детей. Республиканские учебные заведения окончили 233 выпускника, трудоустроен 191 (82% выпуска), в том числе в сельскую местность – 77 (40% трудоустроенных).

Среди основных вопросов, поднимаемых в сфере культуры, Ю.С. Куприянов отметил дефицит кадров и проблему привлечения и закрепления молодых специалистов в сельской местности.

 

13) «О реализации национального проекта «Образование» в Республике Саха (Якутия)»(состоялся 4 апреля 2019 года).

Основную информацию представил министр образования и науки РС (Я) В.А. Егоров. В Республике Саха (Якутия) в рамках национального проекта «Образование» сегодня реализуются 10 региональных проектов, девять из которых курируются Министерством образования и науки РС (Я). Один региональный проект «Социальная активность» курирует Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям РС (Я).

В.А. Егоров представил схему управления национальным проектом «Образование» в республике. Все проекты утверждены и закреплены за определенными кураторами. Так, на 1 марта 2019 года подписаны все предусмотренные соглашения с Министерством просвещения РФ о реализации шести федеральных проектов национального проекта «Образование» на территории республики. Это проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего».

Все финансовые соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий региональных проектов национального проекта «Образование» заключены на общую сумму 1086,14 млн руб., в том числе: из федерального бюджета – 1008,32 млн руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 77,82 млн руб.

 

14) «О ходе реализации статьи 11 «Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и промысловой продукции» Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»(состоялся 4 апреля 2019 года).

С докладом выступил министр сельского хозяйства республики А.П. Атласов. В целях реализации статьи 11 Закона РС (Я) определены заготовительные организации по заготовке молока, мяса лошадей и крупного рогатого скота, картофеля и овощей. Постановлением Правительства Якутии утвержден Перечень видов сельскохозяйственной продукции, по которым устанавливается размер рекомендуемой минимальной заготовительной цены. Одним из условий определения заготовительных организаций является гарантированный закуп сельхозпродукции по ценам не ниже размера рекомендуемой минимальной цены. Ежегодно приказом министерства устанавливается размер рекомендуемой минимальной заготовительной цены на сельхозпродукцию.

С начала реализации статьи 11 республиканского закона имеется заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении производства товарного молока, если в 2012 году удельный вес заготовки составлял 40,0 %, то по итогам 2018 года – 47,4 %.

Всего на заготовку сырого молока в госбюджете республики на 2019 год предусмотрено 2,7 млрд рублей. Так, ежегодно увеличивается объем государственной поддержки. Резкий скачок ставки субсидии пришелся на 2015 и 2017 годы.

С 2017 года начато субсидирование части заготовительной цены мяса лошадей и крупного рогатого скота в размере от 50 до 70 рублей за 1 килограмм, что составляет порядка 16 % от определенной заготовительной цены. Для обеспечения гарантированного закупа сельхозпродукции, в том числе с авансированием, с 2015 года практикуется выдача займов АО ФАПК «Туймаада» заготовительным организациям в размере ½ ключевой ставки ЦБ Российской Федерации, целевыми направлениями предоставления займа являются заготовка картофеля и овощей, заготовка мяса и пищевых субпродуктов убойных сельскохозяйственных животных, заготовка сливочного масла, заготовка зерна, заготовка рыбы, выкуп крупного рогатого скота. Всего за 4 года выдано займов на 917 млн рублей.

Остро стоит вопрос финансирования механизма заготовки сырого молока. Основными проблемами являются большая закредитованность заготовительных организаций из-за установленного размера минимальной заготовительной цены; увеличение нормативной себестоимости производства сырого молока и ограничение бюджетных ассигнований для увеличения ставки субсидии.

Представлено 4 варианта урегулирования сложившихся вопросов, разработанных Минсельхозом. В одном из вариантов предлагается предоставить субсидии на заготовку молока только организованным формам хозяйств, посредством перевода ЛПХ на субсидирование поголовья. В случае если ЛПХ намеревается сдавать молоко заготовителю, заготовительную цену устанавливает сам заготовитель. При данном механизме ожидается кооперирование ЛПХ и прием на переработку сырого молока только от организованных форм.

Для реализации поставленных задач в республике начата работа по созданию агрохолдинга — Фонда поддержки агропромышленного производства на базе АО ФАПК «Туймаада». Он объединит сельхозпредприятия республики для комплексного решения вопросов заготовки, переработки и создания условий для расширения рынка сбыта местной продукции.

Фонд будет предоставлять сельхозпредприятиям республики займы на проведение весенне-полевых работ, на заготовку сельхозпродукции, реализацию инвестиционных проектов, связанных со строительством и реконструкцией производственных объектов, техническим и технологическим перевооружением, а также реализовывать антикризисные мероприятия, направленные на финансовое оздоровление предприятий;

 

15) «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)»(состоялся 10 апреля 2019 года).

С основным докладом выступила первый заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) И.П. Любимова. По ее словам, в Якутии проводится научно обоснованная языковая политика, направленная на сохранение, развитие и изучение языков коренных малочисленных народов Севера.

В госпрограмме развития образования на 2016 – 2022 годы и на плановый период до 2026 года предусмотрена подпрограмма «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)». Основными мероприятиями подпрограммы являются: повышение роли государственных и официальных языков, проведение исследований и разработок в сфере национального (этнокультурного), двуязычного и многоязычного образования в поликультурной среде, развитие открытого образования на государственных и официальных языках.

Также предусмотрена подпрограмма «Дети Арктики и Севера» с основными направлениями по созданию современной образовательной среды, электронного и дистанционного обучения, совершенствованию содержания и структуры образования, кадровому обеспечению, созданию условий для улучшения здоровья и качества жизни детей.

В настоящее время в Якутии разработаны и действуют основные модели кочевых школ, предоставляющих дошкольное, начальное и основное образование детям оленеводов. Статус кочевой школы нормативно закреплен республиканским законом об образовании, разработана нормативная правовая база, предусматривающая повышенные нормативы финансирования. В Республике Саха (Якутия) сегодня функционируют 10 кочевых школ в 11 улусах, в 2018 году были дополнительно открыты еще 2 кочевые группы – на базе Кустурской школы Эвено-Бытантайского улуса и детского сада «Кэрэчээнэ» в селе Харыйалаах Оленекского улуса.

Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) является обеспечение ресурсами: кадровыми, материально-техническими и образовательными, обеспечивающими учёт региональных и этнокультурных особенностей в рамках федеральных государственных образовательных стандартов

Также были предусмотрены меры государственной поддержки по привлечению и обеспечению учителями сельских общеобразовательных организаций, это реализация подпрограммы «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов» госпрограммы «Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2019 годы». Данная мера формирует систему оказания бюджетной поддержки молодым педагогам, нацелена на привлечение, обеспечение кадрами сельских школ северных и арктических улусов путем предоставления жилья.

С информацией о совершенствовании государственной языковой политики в Якутии выступила руководитель управления по вопросам развития языков Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Р.Р. Жиркова. Неудовлетворительной остается правоприменительная практика республиканского закона о господдержке СМИ, издаваемых на языках КМНС. Единственным печатным изданием на языках северных народов является газета «Илкэн», которая выходит 12 раз в год. Студия «Геван» выпускает телерадиопередачи на языках КМНС. Но при этом в обеих редакциях не хватает редакторов для полноценного охвата всех пяти языков – эвенского, эвенкийского, юкагирского, долганского и чукотского.

Ежегодно вручаются три премии главы Якутии в области сохранения, изучения и развития родных языков (юкагирского, эвенского и эвенкийского) в размере 30 тысяч рублей каждая;

 

16) «О целевой подготовке специалистов в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)»(состоялся 23 апреля 2019 года).

Подчеркнув, что республика на протяжении 26 лет проводит системную работу по подготовке кадров на условиях целевого обучения, что является отличительной особенностью системы образования нашей республики, министр образования и науки Якутии В.А. Егоров привел основные цифры по целевой подготовке.

В данное время в рамках целевой подготовки обучаются около 2100 человек, в том числе 1100 за пределами республики, почти 1000 – на территории Якутии. По сообщению министра, план набора на целевое обучение утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании среднесрочного прогноза потребности предприятий и организаций социальной сферы и отраслей экономики республики в квалифицированных специалистах.

Потребности в специалистах прогнозируются заказчиками путем проведения мониторинга рынка труда конкретной отрасли, изучения потребности в квалифицированных специалистах предприятий и организаций курируемой отрасли. Ежегодно отраслевые заказчики подают заявки в срок не позднее 1 ноября текущего года в министерство. На 2019-2020 учебный год потребность в целевой подготовке – 2831 специалист. Наибольшая потребность существует по направлениям: «Здравоохранение и медицинские науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Образование и педагогические науки».

Далее министр подробно рассказал о модели системы целевой подготовки кадров, расчете финансирования переходящего контингента на 2019-2020 учебный год, механизмах поддержки вузов республики, Концепции развития целевой подготовки кадров на 2019-2020 годы, где говорится о проектном подходе,

В завершение правительственного часа председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Ф.В. Габышева внесла предложение обновить информацию с учетом высказанных мнений: доработать Концепцию целевой подготовки кадров Республики Саха (Якутия) на 2019 – 2022 годы с целевым видением до 2024 года, сделать обоснованный прогноз, продумать механизмы системы, по вопросу финансирования целевого обучения прийти к общему знаменателю для уточнения средств при корректировке бюджета.

 

17) «Об Арктической медицине»(состоялся 24 мая 2019 года).

С основным докладом выступил исполняющий обязанности министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Е.С. Прокопьев. По предварительным данным Сахастата, на начало 2019 года в Арктической зоне республики проживает 67 714 человек. В сфере здравоохранения в Арктической зоне занято 268 врачей, 819 специалистов среднего медицинского персонала. Функционируют 13 центральных районных больниц, 34 участковых больницы, 8 врачебных амбулаторий и 31 фельдшерско-акушерский пункт. Обеспеченность койками на 10 тыс. населения – 99,4, износ медицинского оборудования – 79%.

Е.С. Прокопьев рассказал о совершенствовании организации оказания первичной медико-санитарной помощи, внедрении мультисервисного взаимодействия, в том числе о развитии телемедицины, кадровом обеспечении системы здравоохранения, о региональных проектах, таких как «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями» и др. Было озвучено предложение об изменении модели финансирования.

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) А.В. Горохов проинформировал о финансировании Арктических районов из средств НСЗ ТФОМС РС(Я) за 2016-2018 годы. Всего по республике за 3 года направлено из средств НСЗ – 237,7 млн рублей, отремонтировано 5 единиц медицинского оборудования; приобретено 42 единицы медоборудования.

Основными проблемами содокладчик назвал слабую материально-техническую базу и низкую кадровую обеспеченность ЦРБ Арктических районов. К примеру, врач-онколог имеется только в пяти из 13 районов. Стационарная помощь по онкологии оказывается только в Булунском и Усть-Янском районах. Также Горохов перечислил трудности в виде недостатка финансовых средств, обусловленного большими расходами на коммунальные затраты, приобретение продуктов питания и медикаментов; отсутствия или низкой скорости интернета, не позволяющего осуществлять оказание медицинской помощи дистанционно с применением телемедицинских технологий. Также была озвучена проблема высокой стоимости авиабилетов, ограничивающей возможность выезда пациентов в медицинские организации более высокого уровня в Якутск;

 

18) «О ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) «О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению»(состоялся 10 июня 2019 года).

С подробной информацией по вопросу выступил министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) А.П. Атласов. Он сообщил, что в 2019 году из государственного бюджета республики было выделено 7 млн рублей, что вдвое меньше прошлого года.

Всего за 2016 – 2018 годы льготные путевки получили 365 работников агропромышленного сектора. Из них 192 – представители сельхозорганизаций, 89 – сельскохозяйственных производственных кооперативов, 51 – крестьянско-фермерских хозяйств и предприниматели, а также 33 – работники государственных и муниципальных учреждений.

В перечень для обеспечения санаторно-курортными путевками в сфере АПК включены 16 профессий, но не все из их представителей воспользовались своим правом. Так, за три года путевки получили 100 дояров из 325, 64 рабочих по уходу за животными из 341, 25 коневодов из 210 и 12 из 236 трактористов-машинистов. Наблюдается низкий охват работников традиционных отраслей Севера. Путёвками на санаторно-курортное лечение за 2016 – 2018 годы были обеспечены 43 оленевода из 899, а также 13 рыбаков и 1 охотник. 

Работники, проживающие в арктических и северных районах, получают не только 80% стоимости путевок, но и 100%-ную оплату проезда туда и обратно.

Среди недостатков реализации данной меры господдержки министр сельского хозяйства отметил заявительный принцип распределения путёвок и недостаточную работу специалистов местных управлений сельского хозяйства, по нерасторопности которых многие работники АПК лишаются возможности воспользоваться санаторно-курортным отдыхом.

В завершение доклада министр сельского хозяйства предложил внести ряд изменений в рассматриваемый закон. Во-первых, он отметил необходимость 100%-ной оплаты путевок всем работникам агропромышленного комплекса вместо 80%. Во-вторых, пересмотреть и расширить перечень профессий, представители которых могут воспользоваться данным видом господдержки. Он сообщил, что на сегодняшний день проект постановления находится на согласовании в Правительстве Республики Саха (Якутия).

 

Проведены следующие круглые столы:

1) «Завоз грузов в арктические и северные улусы (районы) Республики Саха (Якутия) для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства», 1 февраля 2019 года;

2) «О реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 года 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» на примере Горного улуса», 6 февраля 2019 года;

3) «Об участии Республики Саха (Якутия) в реализации приоритетного проекта «Наука», 12 февраля 2019 года;

4) «Проблемы организации местного самоуправления в сельских населенных пунктах, не являющихся поселениями, на примере Усть-Алданского улуса (района)», 13 февраля 2019 года;

5) «Региональные аспекты законодательного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», 21 февраля 2019 года;

6) «Актуальные проблемы современной молодежи и пути их решения», 28 февраля 2019 года;

7) «Об организации медицинского обслуживания детей в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)», 5 марта 2019 года;

8) «О вопросах совершенствования механизмов управления землями сельскохозяйственного назначения», 12 марта 2019 года;

9) «О роли сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств в развитии сельского хозяйства республики», 14 марта 2019 года;

10) «Создание сети автомобильных газозаправочных станций в улусах (районах) Республики Саха (Якутия)», 14 марта 2019 года;

11) «О развитии этнокультурного потенциала креативной экономики Республики Саха (Якутия)», 21 марта 2019 года;

12) «О работе некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», 27 марта 2019 года;

13) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Саха (Якутия)», 28 марта 2019 года;

14) «О методике распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и о финансировании вопросов местного значения муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», 29 марта 2019 года;

15) «Роль малого бизнеса в реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и муниципально-частного партнерства (МЧП) на территории Республики Саха (Якутия)», 17 апреля 2019 года;

16) «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Республике Саха (Якутия)», 21 мая 2019 года;

17) «Проблемы развития и функционирования воздушного транспорта Республики Саха (Якутия)», 23 мая 2019 года;

18) «Формирование цен на электроэнергию в условиях выхода субъектов электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на оптовый рынок электроэнергии и мощности», 28 мая 2019 года;

19) «Об актуальных вопросах рыболовства, рыбного хозяйства и сохранения водных биологических ресурсов», в п. Тикси Булунского района, 4 июня 2019 года;

20) «О материально - техническом обеспечении деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)», 17 июня 2019 года;

21) «Перспективы развития перерабатывающих производств. Организация производства газомоторного топлива на территории Республики Саха (Якутия)», 25 июня 2019 года;

22) «Развитие сельских образовательных организаций в Республике Саха (Якутия)», 5 июля 2019 года.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 28 июля, 2019 - 18:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице