Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Предполагается законодательно упростить порядок предоставления права пользования участками недр местного значения на период реализации дорожных проектов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 06:45 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Предполагается законодательно упростить порядок предоставления права пользования участками недр местного значения на период реализации дорожных проектов

В Ростовской области состоялось совместное выездное заседание комитетов Совета Федерации Ф по бюджету и финансовым рынкам и по экономической политике. Темой заседания стало повышение эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
 
Протяженность российских дорог составляет около 1,5 миллиона километров, но только 37 процентов региональных дорог соответствуют государственным нормативам. В десяти субъектах Федерации доля дорог, чье состояние не отвечает требованиям, составляет более 80 процентов. Выходу из сложившейся ситуации может способствовать поиск новых источников пополнения региональных дорожных фондов, считает Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Это должны быть не просто новые, но еще и стабильные, предсказуемые источники».
 
Спикер верхней палаты напомнила, что часто регионы получают дорожные субсидии в конце года, и на местах вынуждены вступать в строительный сезон, не имея ни копейки. «Такая ситуация категорически недопустима». Она указала, что нередко финансирование дорожной деятельности «пробуксовывает» на региональном уровне. «Задержки перечисления средств происходят из-за затягивания подготовки необходимой документации, что абсолютно неприемлемо. В бюджетном законодательстве нет нормы, обязывающей регионы направлять в дорожные структуры всю сумму поступивших акцизов и транспортного налога, если она оказывается больше запланированной. Считаю, что этот пробел надо устранить».
 
На совместном заседании комитетов было отмечено, что нельзя мириться с качеством управления бюджетными средствами, направляемыми на дорожную деятельность. Один из основных векторов в этой работе – оптимизация стоимости строительства дорог. Должна быть создана база данных стоимости материально технических и трудовых ресурсов, разработана система управления стоимости строительства, уточнены требования к характеристикам дорог. Органы государственной власти субъектов Федерации должны жестко контролировать уровень цен на дорожно-строительные материалы и не допускать их необоснованного завышения. Представляется целесообразным законодательно упростить порядок предоставления права пользования участками недр местного значения на период реализации дорожных проектов.
 
Следует подумать и о создании единого банка данных наилучших доступных технологий в сфере дорожного хозяйства.
По словам Председателя СФ, положительный эффект от принятых мер может быть перечеркнут недостатками действующего механизма размещения заказов на строительство дорог. Она отметила, что согласно закону о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд одной из основных процедур размещения заказов является электронный аукцион, где критерием определения победителя является минимальная цена. «На практике эта экономия оборачивается использованием дешевых, но некачественных материалов, устаревшей техники и технологий, неквалифицированной рабочей силы».
 
Было предложено задуматься о возможном формировании института профессиональных закупщиков и передачи закупочных функций на аутсорсинг. Важно профессионально сопровождать контракт, контролировать качество его исполнения. Имеет смысл усилить ответственность дорожных организаций за выполненные ими работы уже после их окончания.
 
По мнению Председателя Совета Федерации, стоит законодательно закрепить межремонтные гарантийные сроки и обязательства подрядчика на строительство и ремонт автомобильных дорог. Еще одним способом повышения заинтересованности подрядчика в эффективности проектных решений названы контракты жизненного цикла.
 
На страже эффективности бюджетных расходов в дорожной отрасли должны стоять органы государственного, в том числе, парламентского контроля. «Важно, чтобы контрольно-счетные органы субъектов Федерации и муниципальных образований тщательно отслеживали движение средств, выделяемых на дорожное хозяйство. Усилить контроль за расходами позволит публичный, технологический и ценовой аудит», - заключила Валентина Матвиенко.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
 

Опубликовано: 6 июля, 2015 - 08:49
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице