Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Прокуратура республики опротестовала отдельные нормы Закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 21:23 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Прокуратура республики опротестовала отдельные нормы Закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»

Прокуратурой республики проведена проверка соответствия нормам федерального законодательства Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-3 № 111-V«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
Проверка проведена в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1460-3 № 475-V«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», который был принят парламентом на заключительном заседании весенней сессии по инициативе Правительства республики.
 
По мнению Прокуратуры республики в противоречие части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренный в части 2 статьи 10 республиканского законаперечень подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сужен и не содержит:
-     налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений;
-     налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений;
-     единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений;
-     единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений;
-     по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
-   за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
-   за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
-   за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
 
Также, считает Прокуратура в противоречие части 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в региональном законе отсутствуют положения, определяющие размеры учтенных (примененных) нормативов отчислений в бюджеты городских поселений и сельских поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии с принятым законом государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, что противоречит абзацу 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
 
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой государственной программе субъекта Российской Федерации ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы. Согласно принятому закону, на основании представленного по итогам оценки эффективности реализации государственных программ сводного заключения Правительства Республики Саха (Якутия) Главой Республики Саха (Якутия) может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, о досрочном прекращении реализации ее отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
 
Таким образом, в противоречие части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон не содержит положений, предусматривающих возможность принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения в сторону увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы – считают в Прокуратуре.
В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса составление проектов бюджетов основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
-государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ).
В противоречие указанной норме федерального законодательства в законе республики отсутствуют положения, предусматривающие составление проектов бюджетов на основании:
-        основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
-        бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
-        проектов государственных программ, проектов изменений государственных программ.
 
В законе республики предусмотрен закрытый перечень документов и материалов, представляемых в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В противоречие статьи 184.2 Бюджетного кодекса, указанная норма не предусматривает предоставление в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о бюджете проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
 
Частичное воспроизведение федеральных положений приводит к иному правовому регулированию на региональном уровне, что не допускается законом. На основании изложенного, на основании Закона «О прокуратуре Российской Федерации», Прокуратура Республики Саха (Якутия) предлагает привести Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством.
 
Поступивший протест направлен Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александром Жирковым в профильный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации для работы. В соответствии с законодательными процедурами, протест будет рассмотрен на первом пленарном заседании осенней сессии парламента.
 
Пресс-служба парламента

Опубликовано: 8 августа, 2015 - 16:29
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице