Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсудили результаты мероприятий по проверке использования бюджетных средств | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 00:20 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

В Ил Тумэне обсудили результаты мероприятий по проверке использования бюджетных средств

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялось расширенное заседание Контрольного комитета под председательством Александра Уарова.
 
В заседании приняли участие народные депутаты республики, члены Контрольного комитета Дмитрий Саввин, Дмитрий Семенов, Жанна Егорова, Владимир Федоров, Андрей Акимов, Юрий Садовников, члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители и представители министерств и ведомств, аудиторы Счетной палаты республики.
 
Заседание началось с рассмотрения проекта республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) ««Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Pеспублики Cаха (Якутия) за 2016 год», представленный первым заместителем министра финансов республики Павлом Багынановым.
 
После уточнения депутатами отдельных параметров государственного бюджета республики за 2016 члены постоянного комитета Ил Тумэна одобрили законопроект и рекомендовали к внесению на рассмотрение ХХХ пленарного (очередного) заседания парламента Якутии.
 
Далее народные депутаты рассмотрели отчет о рассмотрении постоянными комитетами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) результатов контрольных и экспертно­-аналитических мероприятий Счетной палаты Республики Саха (Якутия). Информацию представила старший референт Контрольного комитета Ил Тумэна Айталина Черная.
 
Государственным Собранием на 2014-2016 годы даны поручения Счетной палате на проведение 36 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Большую долю поручений составляют проверки целевого и эффективного использования средств государственных программ и мониторинг хода их реализации. Всего за этот период Ил Тумэну Счетной палатой направлены отчеты и заключения по 65 контрольным и экспертно ­ - аналитическим мероприятиям, из них на заседаниях комитетов и других мероприятиях рассмотрены 36 материалов.
 
Результаты контрольной деятельности Счетной палаты свидетельствуют о том, что остаются значительными резервы совершенствования бюджетного процесса, о возможности предотвращения фактов нарушений законодательства и финансовой дисциплины.
 
Рабочая группа рекомендует контрольному  комитету ежеквартально проводить правительственные часы по вопросам исполнения представлений Счетной палаты с приглашением руководства и аудиторов Счетной палаты, представителей Правительства Республики Саха (Якутия) и должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных государственных внебюджетных фондов, государственных учреждений и иных организаций, в отношении которых проведено контрольное мероприятие. Также целесообразно при рассмотрении постоянными комитетами Ил Тумэна хода реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) заслушивать доклад Счетной палаты о соответствующей государственной программе. В ежегодный отчет о деятельности Контрольного комитета следует включать итоги рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой.
 
О результатах контрольного мероприятия по проверке законности и эффективности использования средств государственного бюджета РС(Я), направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Благоустройство частных домов в Республике Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развития электроэнергетики на 2012-2019 годы». С информацией выступила аудитор Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Семен Олесов.
 
Заслушав и обсудив доклад, контрольный комитет Ил Тумэна решил рекомендовать Правительству Республики Саха (Якутия) внести изменения в Порядок, регулирующий предоставление адресной материальной помощи, утвержденное постановлением Правительства РС(Я) от 28.10.2013 № 361 в части включения норм, обязывающих подтверждать получателями адресной материальной помощи её целевое использование, возврат адресной материальной помощи в случае неверного определения её размера, установления порядка, сроков предоставления и форм отчетности и обеспечения действенного контроля за правомерностью принятых решений Комиссий по рассмотрению заявлений граждан до направления средств государственного бюджета получателям.
 
Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) рекомендовано обеспечить предоставление ГУП «ЖКХ РС(Я)» полной и достоверной отчетности об использовании субсидии за 2014, 2015, 2016 годы с указанием параметров подключения и выполнения работ в отчетных периодах за счет средств соглашений заключенных ранее, с предоставлением подтверждающих капитальные вложения документов, в случае не исполнения данной обязанности получателем обеспечить возврат субсидии в соответствии с положениями заключенных Соглашений.
 
Аудитор Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Семен Олесов представил результаты контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности использования средств государственного бюджета РС(Я), направленных на реализацию мероприятий двух подпрограмм «Благоустройство частных домов в Республике Саха (Якутия)» и «Обращение с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развития электроэнергетики на 2012-2019 годы».
 
По первой подпрограмме проверкой охвачено два министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, труда и социальных отношений Республики, а также ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)», в ходе контрольного мероприятия осмотрены тепловые сети ГУП «ЖКХ РС(Я)» в 11 муниципальных образованиях, сети к жилым домам отдельных категорий граждан в 8 муниципальных образованиях, составлено 19 актов осмотров.
 
Проверка показала, что подпрограмма не в полной мере отвечает установленным требованиям. Так, при наличии мероприятия по предоставлению субсидии муниципальным образованиям на условиях софинансирования не предусмотрены средства местных бюджетов. Отдельные целевые индикаторы, определяющие количество граждан, получивших адресную материальную помощь и кредит, не характеризуют достижение цели подпрограммы - повышение уровня жизни населения посредством обеспечения благоустройства жилья. Отчеты об использовании субсидий не предусматривают наличие данных по количеству подключенных домов, протяженности построенных тепловых сетей. Также отчеты не содержат информацию по выполнению работ в текущем периоде за счет средств субсидии по заключенным ранее соглашениям.
 
По итогам контрольного мероприятия направлены: информационные письма в Правительство Республики, Министерство имущественных и земельных отношений; представления в Министерство ЖКХ, Министерство труда, ГУП «ЖКХ РС(Я)».
 
По второй подпрограмме «Обращение с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» объектами контрольного мероприятия являлись Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики и 10 наслежных администраций Абыйского, Верхоянского, Жиганского, Эвено-Бытантайского районов.
 
В результате проверки выявили, что в базовый вариант подпрограммы на период её реализации с 2012 по 2019 годы включены 7 мероприятий, из которых 6 или более 85 % являются разовыми. При наличии мероприятия по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, в качестве источника его финансирования средства местных бюджетов не предусмотрены, что нарушает статью 139 Бюджетного кодекса.
 
В целях реализации мероприятия подпрограммы по обеспечению муниципальных образований специализированной коммунальной техникой в 2013 году Правительством Республики утверждён Порядок, регулирующий субсидий муниципальным образованиям из госбюджета Республики на приобретение спецтехники по договорам лизинга, который не содержит требования к муниципальным образованиям - получателям субсидий о соблюдения ими законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, что не согласуется с основной целью подпрограммы - предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
 
В проверяемом периоде всеми муниципальными образованиями отчеты предоставлены несвоевременно, отчеты отдельных муниципальных образований содержат недостоверную информацию.
 
В ходе контрольного мероприятия были проведены осмотры предметов лизинга - спецтехники на предмет её наличия и фактического использования, которые показали, что муниципальными образованиями техника используется на работах, не связанных с обращением отходов производства и потребления (уборка снега, перевозка песка, гуртовка, перевалка угля), в силу технических характеристик, отдельные марки техники не эксплуатируются в зимнее время.
 
Контрольным мероприятием установлено нарушение муниципальными образованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в части размещения твёрдых бытовых отходов на полигонах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
 
По итогам проверки направлены информационные письма Правительству Республики, Министерству охраны природы Республики по фактам нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, Главам муниципальных образований, допустивших незначительные нарушения; представления в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, администрации муниципальных образований, допустивших нарушения бюджетного законодательства; составлены протоколы об административном правонарушении.
 
Далее Семен Олесов ознакомил с результатами экспертизы государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы» на предмет полноты реализации и достижения целевых задач при выполнении подпрограммы «Чистая вода» в связи с вносимыми изменениями.
 
По информации Семена Олесова, анализ взаимосвязи ресурсного обеспечения реализации государственной программы и достижения целей, задач и целевых индикаторов государственной программы показал, что подпрограмма «Чистая вода» не в полной мере сбалансирована.
 
Так, с учетом последних изменений и дополнений в базовый вариант государственной программы на период её реализации с 2012 по 2019 годы включены 8 мероприятий подпрограммы «Чистая вода», из которых на весь период её реализации запланированы 2 мероприятия или 25 % от общего количества мероприятий подпрограммы.
 
Для обеспечения муниципальных образований специальным транспортом коммунального назначения муниципальными образованиями на уровне наслежных администраций приобретено 37 единиц водовозных и ассенизационных машин, что не оказывает существенного влияния на достижение основной цели подпрограммы - обеспечение населения республики  питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям.
 
Кроме этого, имеет место низкое освоение внебюджетных средств, что  связано с несвоевременным исполнением мероприятий Инвестиционных программ АО «Водоканал», ОАО «Нерюнгринский городской водоканал».
 
Заключение по результатам экспертизы направлено в адрес ответственного исполнителя государственной программы - Министерств жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики для внесения изменений и дополнений в государственную программу, а также в адрес Министерства экономики Республики.
 
После обсуждения члены Контрольного комитета приняли к сведению рассмотренные заключения Счетной палаты республики по итогам проверок и экспертизы рекомендовали ответственным исполнителям государственных программ РС (Я) принять меры по устранению указанных в документах замечаний.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 24 июня, 2017 - 06:49
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице