Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне прошло рабочее совещание о господдержке развития агрошкол Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 15:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

В Ил Тумэне прошло рабочее совещание о господдержке развития агрошкол Якутии

1 апреля 2016 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялось рабочее совещание, посвященное государственной поддержке развития агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия).
 
Мероприятие, организованное председателем постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций, президентом совета Союза агрошкол РС (Я) Антониной Григорьевой, прошло в рамках XIV Международного конкурса имени А.С.Макаренко и Макаренковских чтений – 2016. В нем приняли участие председатель контрольного комитета Ил Тумэна, член совета Союза агрошкол РС (Я) Александр Уаров; заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Василий Гуляев; заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Семен Потапов; участники и гости Международного конкурса имени А.С.Макаренко и Макаренковских чтений.
 
В своем вступительном слове Антонина Григорьева отметила: «Тема нашего совещания очень актуальна в настоящее время. В нашей республике проводится активная помощь агропрофилированным школам на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 года № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)» пункта 3.4 «Реализация эффективных и упрощенных механизмов подготовки и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности, в том числе на основе: совершенствования сети образовательных учреждений агротехнологического профиля и подсобных хозяйств образовательных учреждений, в том числе укрепления материально-технической базы, организации подготовки водителей транспортных средств и самоходных машин». Агрошколы в нашей республике действуют почти 30 лет. Сегодня мы приняли свой адаптированный региональный закон, который намного облегчил нашу работу.  Соответственно до этого момента было очень много вопросов в нормативно-правовой базе.
 
Стало понятно, что введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях. Во-первых, преимущество агротехнологических школ состоит в воспитании чувства хозяина родной земли, психологическом и физическом развитии  школьников. Во-вторых, в совершенствовании учебного процесса важную роль играет наличие учебно-исследовательских лабораторий, связь с природой, как основы основ сельского хозяйства.  В-третьих,  важно –не  количество агрошкол, а качество.  
 
Одним из важных моментов является то, что к преподаванию в агротехнологических школах в настоящее время привлечены специалисты сельского хозяйства: ветеринары, агрономы, инженеры и т.д.
 
Совсем недавно, 28 марта текущего года, в с. Майа Мегино-Кангаласского улуса на базе Майинской СОШ им. В.П. Ларионова прошли I Республиканские педагогические чтения «Введение агротехнологического компонента в образовательный процесс агропрофилированных школ РС(Я)».
 
В 2015-2016 учебном году в 30 муниципальных образованиях республики и г. Якутске функционируют 96 общеобразовательных организаций агротехнологического профиля (полнокомплектных – 67, малокомплектных – 29). Это на 17 агрошкол и 5 муниципальными образованиями больше, чем в прошлом учебном году. География расширена за счет школ в северных, арктических улусах, таких как Аллаиховский, Анабарский, Жиганский, Оймяконский, Эвено-Бытантайский улусы. Общее количество составляет 13883 обучающихся (в прошлом году было 11976 обучающихся), из них обучаются по углубленной программе и по агротехнологическому профилю – 7113 человек.
 
Общеобразовательным организациям агротехнологического профиля предусмотрен повышающий коэффициент 40% к нормативу на 1 обучающегося.
 
Во исполнение перечня поручений Главы Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2015 года по итогам рассмотрения вопросов благоустройства сельского жилья и обсуждения хода исполнения Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2015 года «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)» Министерство образования РС (Я) своим приказом утвердило новые критерии деятельности агрошкол.
 
Анализ деятельности агрошкол в 2014 – 2015 учебного года показал, что школы выбирают традиционные виды хозяйственной деятельности: оленеводство, рыболовство, охота, коневодство, собирательство, разведение крупного рогатого скота, а также земледелие. Можно выделить особые направления, как пчеловодство (Октемская СОШ Хангаласского улуса, Бетюнская СОШ Амгинского улуса), пекарское дело (Абыйская СОШ Абыйского района), звероводство (Урасалахская СОШ Абыйского района). В 2015 году в Год предпринимательства были разработаны механизмы по развитию частного сектора в сфере образования, обучению школьников предпринимательской деятельности, открыты школьные бизнес-инкубаторы в с. Дирин, Чурапчинского улуса, с. Майя Мегино-Кангаласского улуса».
 
Директор исполнительной дирекции Некоммерческой организации «Союз агрошкол РС (Я)» Николай Жирков ознакомил с деятельностью совета и исполнительной дирекции Некоммерческой организации «Союз агрошкол РС (Я)». Первым президентом данной некоммерческой организации был избран нынешний спикер Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков, а впоследствии президентом была избрана народный депутат Ил Тумэна Антонина Григорьева.
 
Заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Василий Гуляев рассказал собравшимся об оказываемой всесторонней помощи по линии министерства  агропрофилированным школам.
 
Заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Семен Потапов осветил основные направления стратегического партнерства ведомства с агрошколами Якутии. Большая часть - 80% - агрошкол и инновационных школ расположены в сельской местности.
 
Рабочее совещание прошло в форме «открытого микрофона» и его участники заслушали выступления председателя Малой сельскохозяйственной академии Кюнняй Алексеевой и ученика Балыктахской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, победителя конкурса «Начинающий фермер» Дьулуса Говорова.
 
Аксакал парламента Республики Саха (Якутия), народный депутат всех созывов Ил Тумэна, председатель контрольного комитета Александр Уаров поделился своим прошлым богатым опытом директора школы-интерната на протяжении 14 лет, трудовом воспитании подопечных и деловом сотрудничестве с школы-интерната с НПО «Алмаз». Александр Сергеевич рассказал об участии Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) в развитии агрошкол и нормативном правовом обеспечении их деятельности.
 
Перед участниками рабочего совещания выступили гости республики. Кандидат   психологических наук, главный редактор журнала «Народное образование» из г.Москва Александр Кушнир обратил внимание на основной постулат теории трудового воспитания – самоокупаемость, участие самих обучающихся в принятии инвестиционных решений для саморегуляции своей трудовой деятельности и призвал внедрять новые, передовые технологии в школы для ее достижения.
 
Доктор психологических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры психологии развития Уральского государственного педагогического университета Александр Лобок напомнил об еще одной особенности педагогики А.С. Макаренко – честности: «Антон Семенович Макаренко работал с реальностью, а не с тем, чего ему хотелось бы». Александр Михайлович, видевший и знающий работу якутских агрошкол не понаслышке, подчеркнул: «Поездив по Якутии, я убедился, здесь в реальности очень много интересных дел и они лучше отчетности».
 
Доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова Таалайбек Уметов вызвал поддержку зала сентенцией, что «дети должны быть лишены дурного влияния родителей», проецирующих на них свои желания и стремления. Профессор из Кыргызстана убежден, что основы народной педагогики, начинающиеся с игры, прививают трудовые, этические, правовые навыки и всех направлений воспитания личности. «Родители должны вырабатывать в детях внутреннюю мотивацию, а не внешнюю (должность, зарплата, престиж и т.д.)», - убежден гость из Кыргызстана.
 
В заключение мероприятия слово взял доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заведующий кафедрой общей зоотехнии ЯГСХА Афанасий Чугунов. Один из пропагандистов агрошкол республики выразил большую радость оттого, что движение агропрофилированных школ вышло на определенные результаты за последние 30 лет. Афанасий Васильевич выразил гордость, что это движение зародилось в нашей республике и предложил создать модельную агрошколу для внедрения передовых технологий, как шаг от общего движения к частному. Участники рабочего совещания с воодушевлением приняли предложение профессора Афанасия Чугунова.
 
 «Нам надо совместно продумать о создании в начале одной школы с особой инфраструктурой, научным подходом, системой самоокупаемости в этом году. Пусть это будет первым продуктом Международного конкурса имени Антона Семеновича Макаренко в Якутии», - подвела итог мероприятия председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций, президент совета Союза агрошкол РС (Я) Антонина Григорьева.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 4 апреля, 2016 - 12:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице