Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Нерюнгри состоялся театрализованный митинг, посвящённый 40-летию прихода железной дороги в Якутию | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 03:25 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

В Нерюнгри состоялся театрализованный митинг, посвящённый 40-летию прихода железной дороги в Якутию

На территории Центра культуры и духовности имени А.С. Пушкина города Нерюнгри 4 ноября 2016 года состоялось праздничное театрализованное мероприятие, посвящённое 40-летию прихода железной дороги в Якутию.
 
В мероприятии приняли участие спикер Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков, вице-спикеры парламента республики Ольга Балабкина и Виктор Губарев, председатели постоянных комитетов Госсобрания (Ил Тумэн) Александр Корякин, Владимир Прокопьев, Елена Голомарёва, народный депутат республики по Нерюнгринскому одномандатному избирательному округу № 18 Александр Кошуков.
 
Участники митинга вспоминали события 40-летней давности. 2 ноября 1976 года бойцы отряда «Якутский комсомолец» уложили «золотое звено» на границе Амурской области и Якутской АССР, и железная дорога пришла в Якутию.
 
Между тем, история Малого БАМа началась в 30-ые годы ХХ века, когда Министерство обороны СССР приняло решение строить параллельно Транссибу стратегическую железнодорожную магистраль. Началось возведение ветки «Бамовская – Тында», которую  назвали Малый БАМом. В 1940-41 на новой линии были уложены рельсы. Но началась Великая Отечественная война, рельсы разобрали и оправили в переплавку. О строительстве БАМа вновь заговорили в 50-х годах ХХ века. В ходе изыскательских работ в Южной Якутии обнаружили залежи каменного угля и было принято решение, что с основной магистралью будет строиться Малый БАМ.
 
Интенсивное строительство БАМа началось в 1974 году, когда строительство магистрали объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Со всех союзных республик СССР съехались тысячи бойцов комсомольских отрядов. Малый БАМ проходил по территории Якутии и поэтому было принято решение о формировании своего, якутского Бамовского отряда. Именно бойцы отряда из Якутии «Якутский комсомолец» 2 ноября 1976 года уложили «золотое звено» на границе Амурской области и Якутской АССР. Железнодорожное полотно было открыто досрочно. Между тем, за право уложить «золотое звено» боролись несколько десятков трудовых бригад.
 
«Золотое звено» путейцы из «Якутского комсомольца» монтировали под звуки оркестра. После того, пути были уложены границу Якутии пересёк первый поезд с грузами для строящегося Южно-Якутского территориально-производственного комплекса. В ходе сегодняшнего митинга ветераны-бамовцы и представители молодёжи Нерюнгринского района забили символические «серебряные» костыли на символических железнодорожных путях.
 
В ходе мероприятия ветераны-бамовцы Герой Социалистического Труда, Почётный гражданин Республики Саха (Якутия) Александр Бондарь, кавалер ордена «Знак Почёта», бригадир строительно-монтажного поезда, проложившего первые рельсы на якутской земле, Алексей Иванченко и другие вспоминали, как, невзирая на суровый северный климат и суровый быт, живя в палатках и вагончиках, продвигали железную дорогу на север. От имени молодёжи выступил студент Южно-Якутского технологического колледжа Егор Собов.
 
Далее участники митинга посетили фотовыставку об исторических событиях прихода железной дороги в Якутию.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 4 ноября, 2016 - 14:19
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице