Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В парламенте Якутии рассмотрели предварительные итоги завоза грузов в арктические и северные районы республики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 08:36 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

В парламенте Якутии рассмотрели предварительные итоги завоза грузов в арктические и северные районы республики

В Госсобрании (Ил Тумэн) 3 декабря 2019 года состоялся правительственный час, где была рассмотрена тема завоза грузов в арктические и северные районы Республики Саха (Якутия) для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

 

Участие приняли заместитель председателя правительства РС (Я) Денис Белозеров, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов, министр ЖКХ и энергетики РС (Я) Дмитрий Садовников, первый заместитель министра промышленности и геологии РС (Я) Михаил Кириллин, заместитель министра сельского хозяйства РС (Я) Василий Афанасьев, заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера РС (Я) Михаил Погодаев, председатель Государственного комитета по ценовой политике РС (Я) Антонина Винокурова, представители других профильных министерств и ведомств. 

 

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев отметил актуальность темы, подчеркнув необходимость её детального обсуждения. Парламентарий напомнил, что до 90-х годов завоз грузов в арктические и северные районы республики осуществлялся с максимальной государственной поддержкой и достигал значительных объемов – население было стопроцентно обеспечено всем необходимым.

 

Виктор Губарев призвал стремиться к прежним объемам, указав на необходимость строительства инфраструктуры, совершенствования механизмов и схем арктических перевозок для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в Арктике.

 

Основную информацию представил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Лепчиков.

 

Он рассказал об итогах завоза жизнеобеспечивающих грузов в летний навигационный сезон по рекам Лена, Вилюй, Амга, а также по арктическим рекам Анабар, Яна, Индигирка, Колыма и по морю Лаптевых. Кроме того, была представлена информация о перевозке грузов автотранспортом в зимний период 2019-2020 годов и неотложных мероприятиях по ликвидации ЧС. Как сообщил докладчик, вся работа была проведена в установленные сроки.

 

По итогам обсуждения представленной информации было отмечено, что навигация прошла удовлетворительно. Перевозка грузов автотранспортом в зимний период также осуществляется согласно графику.

 

Народные депутаты республики Сергей Ларионов, Антонина Григорьева, Яков Ефимов, Алена Атласова, Владимир Чичигинаров, Гаврил Парахин, Павел Ксенофонтов озвучили ряд вопросов и предложений, касающихся общего объема средств на северный завоз, регулирования цен (тарифов), субсидирования процентов от кредитных займов, прогнозирования ЧС и финансирования неотложных мероприятий по их ликвидации, перечня и хранения особо опасных грузов, ввозимых в арктические и северные районы.  

 

В частности, народный депутат республики Сергей Ларионов выразил беспокойство по поводу мероприятий по оптимизации затрат на топливно-энергетические ресурсы, отраженные в Стратегии развития ГУП «ЖКХ РС (Я)».

 

Руководитель ОАО «ЛОРП» считает, что замещение завоза углей с угольных разрезов «Джебарики-Хая» и «Зырянка» на местные месторождения углей на бассейнах рек Лена, Индигирка и Яна сократит массовый завоз грузов по этим рекам, и лишит республику федерального финансирования на содержание баровых участков. Он напомнил, что сегодня завоз каменного угля составляет 50% от общего объёма завоза в Арктику. Как следствие, в северных районах республики могут вырасти тарифы на уголь и топливо. Депутат предложил рассмотреть данный вопрос отдельно на комитете.

 

Отвечая на вопрос вице-спикера парламента Якутии Антонины Григорьевой об удовлетворенности населения северным завозом, заместитель председателя правительства РС (Я) Денис Белозеров сообщил, что в этом году в Якутии изменен подход к завозу грузов, связанных с социально-значимыми продовольственными товарами и сельхозпродукцией. Разработана и утверждена дорожная карта по объединению предприятий ОАО «Туймаада-Агроснаб» и АО «Якутопторг», которые будут заниматься всеми вопросами завоза в северные и арктические районы как одно предприятие, осуществляя тем самым единое управление. Он также сообщил, что в следующем году рассматривается возможность массового завоза социально-значимых продовольственных товаров и сельхозпродукции навигацией, что даст возможность уменьшить отпускную цену на местах.

 

Также в правительстве региона отметили, что рассмотрят возможность включения лекарственных средств в перечень жизнеобеспечивающих грузов, ввозимых в арктические и северные районы республики, это вопрос, поднятый народными депутатами республики в ходе правительственного часа. При этом, вице-премьер Денис Белозеров подчеркнул, что учреждения здравоохранения в Арктике сегодня в плановом порядке обеспечены всеми необходимыми лекарственными препаратами. В данный момент в перечень жизнеобеспечивающих грузов входят: уголь, нефть, газоконденсат, нефтепродукты, продовольствие, стройматериалы, продукция производственно-технического назначения, сельскохозяйственная продукция.

 

Народный депутат республики Владимир Чичигинаров сообщил, что в постоянном комитете Госсобрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике находится в работе законопроект «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения», прошедший первое чтение ещё в 2017 году. Одним из пунктов данного законопроекта является включение в перечень жизненно необходимых товаров лекарственных препаратов и медицинских изделий. Он спросил председателя комитета Павла Петрова о сроках принятия данного нормативного правового акта.

 

В свою очередь, народный депутат республики Алена Атласова сделала акцент на соблюдении мер безопасности при перевозке в арктические и северные районы республики особо опасных грузов. Народный депутат республики спросила, какие грузы входят в данную категорию при осуществлении северного завоза, попросила предоставить подробную информацию об их перечне и мероприятиях по соблюдению всех правил безопасности при транспортировке и хранении.  

 

В ходе правительственного часа было отмечено, что на завоз грузов в арктические и северные районы для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Республика Саха (Якутия) в 2019 году потратила более 35 млрд рублей. Из них 21 млрд рублей составляют расходы на навигацию, порядка 6 млрд рублей – автозимник, 8,5 млрд рублей – обеспечение круглогодичного завоза грузов.

 

Подводя итоги правительственного часа, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров попросил профильные министерства предоставить ряд дополнительных справок. Кроме того, парламентарий сообщил, что рабочая группа рассмотрит региональный законопроект «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения» в первом квартале 2020 года.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

 

Опубликовано: 3 декабря, 2019 - 15:18
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице