Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Якутии установлены «бюджетные правила» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 13:35 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (09:00)

В Якутии установлены «бюджетные правила»

На XVII очередном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии 17 июня 2015 года народные депутаты республики рассмотрели проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
 
Проект закона разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с внесёнными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
 
Впервые представляя проект закона, инициированный Правительством Якутии, на расширенном заседании бюджетного комитета Ил Тумэна Валерий Жондоров отметил, что документом нормативно закрепляются «бюджетные правила», призванные способствовать снижению объёма государственного долга, пополнению Резервного фонда республики и снижению дефицита государственного бюджета Якутии. Данные правила разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Якутии Егора Борисова «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год» для сохранения экономической безопасности республики, по аналогии с федеральным бюджетом. Всего планируется ввести четыре правила, которые изложены в статье 26 действующего закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
 
Первое «бюджетное правило» гласит, что дополнительные доходы (положительная разница между уточнённым прогнозом налоговых и неналоговых доходов и утверждённым законом республики о государственном бюджете республики объёмом указанных доходов) направляется на замещение государственных заимствований и/или погашение государственного долга Якутии в текущем году в размере не менее 10 процентов. Предполагается, что введение данного «бюджетного правила» повлечёт за собой снижение объёма государственного долга республики и расходов на его обслуживание.
 
Второе «бюджетное правило» предусматривает дополнение статьи 19 Закона положением о новом источнике формирования Резервного фонда Республики Саха (Якутия) в виде дополнительных доходов государственного бюджета республики в размере не более одной двенадцатой части годового объёма бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств. Единственное условие для применения данного «бюджетного правила» – дополнительные налоговые и неналоговые доходы должны превышать 3% от общего объёма налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета в текущем финансовом году.
 
Третье «бюджетное правило» устанавливает запрет на принятие в текущем финансовом году новых расходных обязательств, влекущих расходы первого и второго годов планового периода, не обеспеченных источниками финансирования в плановом периоде.
 
Четвёртое «бюджетное правило» устанавливает норму, предусматривающую направление при уточнении прогноза налоговых и неналоговых доходов первого и второго годов планового периода дополнительных доходов (без учёта доходов, направленных на финансовое обеспечение новых расходных обязательств, принятых в текущем финансовом году) на снижение дефицита государственного бюджета планового периода.
 
Кроме того, законопроектом вносится ряд изменений, к примеру, в части разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период и составления на его основании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счёт повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственный и муниципальных программ.
 
Также в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» предлагается по тексту регионального закона слова «поселений» заменить на слова «городских, сельских поселений».
 
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для совершенствования правового регулирования отношений по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, закреплённые или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями в республиканский закон вносятся изменения в статью 17 Закона. Соответственно, статья 55 Закона будет дополнена абзацем о том, что распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, ГУПам и МУПам субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности республики, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счёт межбюджетных субсидий из федерального бюджета раздельно по каждому объекту.
 
Вышеуказанные изменения в статьи 17 и 55 Закона позволят органам государственной власти, органам МСУ, бюджетным и автономным учреждениям, ГУПам и МУпам обеспечить исполнение своих обязательств по предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений или приобретение объектов недвижимости в государственную или муниципальную собственность, исходя из изменившегося объёма субсидии в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление указанной субсидии.
 
Также предлагается дополнить республиканский закон новой статьёй 17.1, устанавливающей возможность предоставления бюджетным и автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям субсидий из государственного бюджета Якутии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Данным учреждениям предоставлена возможность выступать в качестве заказчика и осуществлять бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности. Предоставление указанных субсидий предлагается осуществлять в соответствии с соглашениями и договорами, заключаемыми между получателями бюджетных средств, предоставляющими такие субсидии, и организациями.
 
Новым абзацем об утверждении муниципальных программ местной администрацией муниципального образования дополнена статья 16 Закона. Кроме того, статья 51 закона дополняется пунктом, согласно которому одновременно с проектом закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в парламент Якутии представляются методики, а также расчёты методик распределения межбюджетных трансфертов. Таким образом, главные распорядители бюджетных средств, администрирующие межбюджетные трансферты муниципальным образованиям, будут обязаны предоставлять расчёты по межбюджетным трансфертам местным бюджетам.
 
На XVII очередном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) законопроект принят в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 17 июня, 2015 - 12:24
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице