Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Василий Местников: Идеалы местного самоуправления закреплены в Конституции РФ | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 00:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Василий Местников: Идеалы местного самоуправления закреплены в Конституции РФ

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) совместно с Конституционным судом РС (Я), Академией наук Якутии и Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова 20-21 декабря 2018 года в Якутске проводит научно-практическую конференцию на тему: «25 лет Конституции Российской Федерации: актуальные вопросы конституционного развития России».
 
В течение двух дней пройдут заседания дискуссионных секций на темы: «25-летие Конституции Российской Федерации и юриспруденция в Республике Саха (Якутия): состояние и перспективы», «Конституция Российской Федерации как законодательная основа экономического развития Российского государства», «Исторические процессы и Конституция Российской Федерации», «Конституция Российской Федерации как основа реализации и защиты прав коренных малочисленных народов России», «Политико-правовой аспект Конституции Российской Федерации».
 
Секция «Политико-правовой аспект Конституции Российской Федерации» проходит в зале заседаний № 245 в Доме Правительства №1. Модератором выступает заместитель председателя Конституционного суда Якутии Юрий Бацев.
 
В заседании дискуссионной секции выступил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления Василий Местников на тему: «Идеалы местного самоуправления, закрепленные в Конституции Российской Федерации».
 
В своем выступлении он говорил о компетенционной, финансовой, организационной самостоятельности местного самоуправления. Парламентарий отмечает, что сравнительный анализ идеальных форм, на достижение которых сориентированы Европейская хартия местного самоуправления и Конституция Российской Федерации, позволяет сделать вывод об их концептуальной схожести. По его словам, Европейская хартия местного самоуправления, как и Конституция Российской Федерации, в качестве ориентира для развития системы местного самоуправления нормативно описывает идеальную форму организации соответствующей системы, предполагающую определенное отделение систем государственного и муниципального управления (местного самоуправления).
 
«Если Европейская хартия местного самоуправления сориентирована на достижение автономии местного самоуправления, терминологически предполагающей лишь определенные элементы независимости в вопросах местного значения, то многие нормы Конституции Российской Федерации сориентированы на достижение самостоятельности местного самоуправления, терминологически закладывающей вектор движения к достижению абсолютной независимости от органов государственной власти в вопросах местного значения», - сказал председатель постоянного комитета Ил Тумэна.
 
Вместе с тем Василий Местников подчеркнул: нужно всегда помнить о том, что автономия, как и самостоятельность применительно к местному самоуправлению – это методы движения к определенным целям, а не сама цель. Очевидно, что основной целью внедрения систем самоуправления в механизм управления государством является достижение оптимальной схемы решения вопросов местного значения.
 
«Важно помнить, что понятие «вопросы местного значения» достаточно неопределенное, потому что государство отвечает за решение всех внутригосударственных вопросов, вне зависимости от их делегирования различным производным публичным или чисто общественным образованиям», - сообщил докладчик.
 
По словам Местникова, это подтверждает и практика развития нормативной основы российского местного самоуправления. Так, в соответствии со ст. 75 федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законодательно закреплена процедура временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. В статье 74 указанного федерального закона закреплена процедура отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, являющимся представителем системы государственной власти. В п. 6.1 ст. 36 указанного федерального закона установлены основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации.
 
Кроме того, Местников напомнил, что в соответствии с последними изменениями в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регионы на основании подп. 1.2 п. 9 ст. 17 получили право своими законами осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере вопросов местного значения.
 

 

Пресс-служба Ил Тумэна
 

Опубликовано: 20 декабря, 2018 - 12:54
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице