Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виктор Озеров: При повторной езде без техосмотра водитель скоро может лишиться прав | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 02:54 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Виктор Озеров: При повторной езде без техосмотра водитель скоро может лишиться прав

В Государственную Думу внесён законопроект, направленный на усиление надзора за проведением техосмотра со стороны госорганов. В чём суть документа, «Парламентской газете» рассказал автор инициативы Виктор Озеров.
 
– Виктор Алексеевич, на ваш взгляд, насколько остро стоит проблема с неисправными автомобилями на дорогах? Если посмотреть общую статистику Госавтоинспекции по ДТП с января по август 2016 года, то на 115 000 ДТП приходится только 1,5 тысячи по вине неисправных транспортных средств. Насколько актуален тогда законопроект?
 
Вы знаете, можно сравнивать цифры и получать совершенно противоположные результаты. У меня есть другая статистика, которая говорит, что по вине технически неисправных автомобилей за последние четыре года число дорожно-транспортных происшествий, связанных с неисправными автомобилями, возросло на 92 процента, в том числе приведших к травмам различной тяжести – почти на 60 процентов. За каждой из этих аварий стоят жизнь и здоровье людей. Поэтому актуальность документа сомнений не вызывает.
 
На данный момент сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспорта. При этом контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра предусмотрен только в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автомобилей. В итоге техосмотр проходит не более 20 процентов транспортного парка страны.
 
– Что вы имеете в виду под «усилением государственного влияния на проведение техосмотра»? Появится отдельная структура, контролирующая весь процесс?
 
– Мы приступили к разработке этого законопроекта больше года назад. В Совете Федерации был проведён «круглый стол», где рассматривались все проблемы, связанные с проведением технического осмотра автомобилей. В ходе его была выработана рекомендация для нашего Комитета – подготовить поправки к соответствующему Федеральному закону. Кроме того, Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания Госсовета также дал поручение разработать меры по усилению государственного влияния в сфере техосмотра. К разработке законопроекта подключилась Ярославская областная Дума. В документе мы предлагаем, чтобы вопросы аккредитации и контрольной деятельности в этой сфере были возложены на уполномоченный орган исполнительной власти. Правительство должно определить, что это будет за федеральный орган исполнительной власти.
 
– Как будут отслеживаться фальсификации прохождения техосмотра? Что будет мешать водителям, как и сейчас, просто покупать справки? Чем будет чревата для сервиса торговля справками?
 
– В нашем законопроекте мы не изменяем порядок прохождения техосмотра для водителей. Однако разработчики изменили меру ответственности – как для водителей, за непредоставление автомобиля для проведения технического осмотра. За это предусмотрена административная ответственность. Что же касается юридических лиц – штрафы за нарушения для них будут существенно увеличены, вплоть до отзыва лицензий на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей.
 
– Какую ответственность вы предлагаете ввести за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр?
 
Если водитель выехал на дорогу без техосмотра – в первый раз он отделается небольшим штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Такие меры предусмотрены в нынешнем варианте законопроекта.
 
– Законопроект предлагает тарифицировать услуги сервисов, чтобы цены на техосмотр были примерно равны по всем регионам, как будет обеспечиваться конкурентность среди сервисов?
 
– Конкуренция, безусловно, нужна. Однако надо говорить о конкуренции среди законопослушных сервисов, а не тех контор, которые существуют только на бумаге. Более того, ведь аккредитацию станции техобслуживания никто «живьём» не проверяет, только документы. Законопроект усиливает контроль станций технического обслуживания.
 
– Есть информация о том, что Правительство также работает над законопроектом по реформированию техосмотра, известно ли вам что-нибудь об этом?
 
Я знаком с этим законопроектом, подготовленным Минэкономразвития. В двух словах, они хотят оставить всю ситуацию как есть, лишь предоставив страховым компаниям более широкий контроль процесса проведения техосмотра.
 
Дмитрий Олишевский, «Парламентская газета» ФС РФ 
Опубликовано: 30 октября, 2016 - 17:51
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице