Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Вносятся изменения в республиканский закон об общественном контроле | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 09:14 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Вносятся изменения в республиканский закон об общественном контроле

С докладом о проекте закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» на шестнадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 27 мая 2015 года выступил заместитель председателя Правительства Якутии Алексей Дьячковский.
 
Проект закона инициирован Главой республики для приведения отдельных положений республиканского закона «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)»  в соответствие федеральному законодательству. Напомним, республиканский закон принят 30 апреля 2014 года до принятия Федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который обрёл силу закона 21 июля 2014 года. В связи с принятием Федерального закона возникла необходимость приведения 24 статей регионального закона в соответствие Федеральному закону № 212-ФЗ.
 
Расширен перечень субъектов общественного контроля
 
Прежде всего, уточняется предмет регулирования закона и некоторые понятия. Так, уточнены понятия «общественный контроль», «субъекты и объекты общественного контроля». Согласно документу, субъектами общественного контроля являются Общественные палаты Российской Федерации, Якутии, муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, а также при исполнительных органах государственной власти республики. Кроме того, одним из субъектов общественного контроля назван Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Якутии.
 
В проекте закона отмечается, что общественный контроль в Якутии осуществляется в формах и порядке, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, и может осуществляться одновременно в нескольких формах.
 
Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля. По результатам осуществления общественного контроля готовится итоговый документ, который направляется на рассмотрение в органы государственной власти республики, в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации.
 
В Государственном Собрании (Ил Тумэн) будет создан общественный совет
 
Согласно проекту закона, Общественные советы при Государственном Собрании (Ил Тумэн), а также при исполнительном органе государственной власти республики выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля. Порядок формирования и деятельности, полномочия Общественного совета при Государственном Собрании (Ил Тумэн) устанавливаются положением, утверждённым постановлением парламентом Якутии; Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Якутии – постановлением Правительства республики. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты РФ.
 
О взаимодействии субъектов общественного контроля с органами государственной власти и МСУ
 
В статье 15 рассматриваемого проекта закона регулируется взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти республики и органами местного самоуправления. Согласно документу, вышеуказанные органы обязаны рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений; предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
 
Кроме того органы госвласти и МСУ обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
 
Граждане могут участвовать в общественном контроле в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов
 
Граждане могут войти в общественные инспекции и группы общественного контроля и осуществлять общественный контроль. В новой редакции изложены такие формы общественного контроля, как «общественное обсуждение», «общественный мониторинг» и «общественная экспертиза».
 
В частности, под «общественной экспертизой» в проекте закона понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлечённых на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Якутии, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. При этом оговаривается, что проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
 
После обсуждения проект закона принят парламентариями в первом чтении. Замечания и предложения к указанному законопроекту можно направлять в постоянный комитет Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству в срок до 8 июня 2015 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 27 мая, 2015 - 16:04
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице