Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Вносятся изменения в закон о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 02:02 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Вносятся изменения в закон о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Якутии

В ходе девятнадцатого очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 27 ноября 2015 года рассмотрен проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», инициированный Правительством Якутии.
 
Законопроект разработан Правительством Якутии в целях реализации задачи Концепции развития межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2014-2016 годы, утверждённой распоряжением Главы Якутии, и мероприятия № 13 Плана мероприятий по реализации  Концепции развития межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2015-2016 годы, утверждённой распоряжением Правительства республики.
 
Согласно вносимым изменениям, при определении критериального коэффициента для установления субсидии из местных бюджетов, так называемого «отрицательного трансферта», ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации заменяется ссылкой на Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». В части 1 статьи 36 данного Закона указано, что уровень устанавливается в размере двукратного среднего уровня соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчёте на одного жителя.
 
Предлагается внести ряд изменений в приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Во-первых, расчёт индекса бюджетных расходов установлен в новой редакции. Произведён отход от принципа определения индекса бюджетных расходов в соответствии с долей расходов в репрезентативной структуре расходных обязательств, так как доли расходов ежегодно меняются, в связи с частыми изменениями вопросов местного значения. В законопроекте индекс бюджетных расходов определяется в зависимости от доли видов расходов на оплату груда, коммунальные услуги и материальные затраты, что является наиболее устойчивым фактором. Расчёт коэффициентов, оказывающих влияние на индекс бюджетных расходов, остались в основном без изменений. При определении общего объёма Республиканского фонда финансовой поддержки предлагается внести изменение редакционного характера по замене логических операторов суммы на математические операторы суммы. Если в действующем законе для расчёта индекса бюджетных расходов (ИБОР) применяются коэффициенты удорожания, урбанизации и дисперсности населения, то в предлагаемой редакции для расчёта ИБР предлагается применять коэффициенты транспортной удалённости, коэффициенты на контингент детских дошкольных организаций и коэффициент сети учреждений культуры.
 
Во-вторых, в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнен Порядок расчёта критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Также дополнена формула определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов. Кроме того, внесены изменения редакционного характера. При реализации данного законопроекта ожидаются следующие положительные тенденции в бюджетном планировании и реализации государственной политики в финансовой сфере: приведение в соответствие с требованиями бюджетного законодательства; совершенствование подходов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Таким образом, законопроект направлен на распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами.
 
Вопросы министру финансов Якутии Валерию Жондорову задал председатель постоянного комитета парламента Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров. Так, парламентарий отметил, что «согласно действующей методике, уровень бюджетной обеспеченности до которого пропорционально сокращается разрыв на 2015 год равен по городским округам 16 486 рублям на условного потребителя, а по муниципальным районам – 27 233 рублям». Народный депутат республики высказал замечание по существующей разнице между городскими округами и муниципальными районами. Кроме того, народный депутат республики спросил, как будет определяться коэффициент возможности государственного бюджета. По словам министра, данное понятие введено в действующий закон в 2011 году и изменений в этот коэффициент обсуждаемым проектом закона не вносится.
 
Далее Виктор Фёдоров обратил внимание на расчёт объёмов базовых расходов городских округов, который, по мнению парламентария, не согласован с реальными расходами муниципалитетов. Например, на организацию озеленения территории городского округа, как отметил Виктор Фёдоров, по расчётам Минфина Якутии предлагается 32 млн. рублей, а фактический расход по 2015 году выходит на 522 млн. рублей. «Организация мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне по методике Минфина – 3 млн. 139 тыс. рублей, а фактические расходы выходят 67 млн. рублей. Общий разрыв составляет 2 млрд. 403 млн. рублей», - сказал парламентарий. Валерий Жондоров пояснил, что данное изменение разрабатывалось рабочей группой, созданной, в том числе, по инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) в декабре 2014 года. Всего было создано три рабочие группы, в которую были включены представители 28 муниципальных районов Якутии. Что касается именно обсуждаемых изменений по расчёту минимальных финансовых затрат муниципальных образований по исполнению вопросов местного значения, то с ними работала первая группа из 14 членов с участием 11 муниципальных районов, в том числе представителей ГО «город Якутск». Всего было рассмотрено 26 предложений из Алданского, Верхнеколымского, Вилюйского, Верхневилюйского, Момского, Нижнеколымского, Ленского, Нюрбинского, Эвено-Бытантайского районов. Предложения данной рабочей группы были вынесены на обсуждение Совета по муниципальным образованиям при Главе Якутии, который обсудил их и на основе их были внесены изменения в Постановление Правительства республики. Валерий Жондоров подчеркнул, что в 2015 году была проведена коллективная работа с участием представителей ГО «город Якутск» и пригласил представителей города Якутска принять активное участие в работе рабочей группы в 2016 году.
 
После обсуждения законопроект принят народными депутатами Республики Саха (Якутия) в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 27 ноября, 2015 - 10:54
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице