Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

За 2014 год доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования составили 20 млрд. 838 млн. рублей | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 00:56 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

За 2014 год доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования составили 20 млрд. 838 млн. рублей

В ходе XVII очередного пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 17 июня 2015 года в окончательном чтении принят проект закона «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страховании Республики Саха (Якутия) за 2014 год».
 
С докладом о проекте закона выступил министр здравоохранения Якутии Александр Горохов.
 
За 2014 год доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования составили 20 млрд. 838 млн. 785 тыс. рублей или 94,6% к объему доходов, утверждённому Законом о бюджете. По сравнению с 2013 годом доходы бюджета увеличились на 10,5% или на 1 млрд. 985 млн. 906 тыс. рублей.
 
Рост доходов в 2014 году преимущественно произошёл за счёт безвозмездных поступлений. В структуре доходов 0,1% или 18 млн. 967 тыс. рублей составляют налоговые и неналоговые доходы. Это доходы от использования имущества, прочие доходы от компенсации затрат бюджетов ТФОМС; денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу; денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств.
 
Остальные 99,9% или 20 млрд. 819 млн. 818 тыс. рублей составляют безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления сформировались за счёт безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда ОМС и государственного бюджета Якутии, прочих межбюджетных трансфертов, доходов от возврата Фонду остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и возврата Фондом остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
 
Расходы бюджета Фонда за 2014 год исполнены в сумме 20 млрд. 836 млн. 678 тыс. рублей или 93% к объёму расходов, утверждённому Законом о бюджете Фонда. По сравнению с 2013 годом расходы бюджета Фонда увеличились на 1 млрд. 814 млн. 395 тыс. рублей, или на 9,5%.
 
В структуре расходов Фонда 93,2% составили расходы по разделу «Здравоохранение» на реализацию территориальной программы ОМС страховыми медицинскими компаниями и медицинскими организациями (19 млрд. 414 млн. 333 тыс. рублей, исполнение 98,1% от бюджетной росписи).
 
5,9% составили расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по перечислениям Минздраву Якутии на осуществление единовременных выплат медицинским работникам и проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске (исполнение 1 млрд. 226 млн. 878 тыс. рублей и 50,5% от запланированного). В частности, на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2014 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий поселок из другого населенною пункта и заключившим с Министерством здравоохранения республики договор, в размере одного миллиона рублей, составили 29 млн. 500 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту закона, в 2014 году фактически заключены договоры с 59 медицинскими работниками, при плане 65.
 
Кроме того, на раздел «Общегосударственные вопросы» направлено 195 млн. 468 тыс. рублей, что составило 0,9% в структуре расходов.
 
В итоге, бюджет ТФОМС исполнен с профицитом в объеме 2 млн.106 тыс. рублей.
 
Согласно заключению Счётной палаты Якутии, в пояснительной записке к проекту закона «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страховании Республики Саха (Якутия) за 2014 год» законопроекту не представлена оценка реализации поставленных задач путем оценки исполнения плановых значений показателей, утверждённых Территориальной программой ОМС, поэтому оценка произведена Счётной палатой республики на основании дополнительно представленной Минздравом Якутии статистической отчётности «Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению», приложениям и пояснительной записке к ней.
 
Согласно вышеуказанным документам, численность застрахованных лиц в Якутии на 2014 год составила 967 718 человек, в том числе, 610 245 неработающих граждан. В реализации Территориальной программы ОМС в 2014 году в республике участвовало 80 медицинских организаций и три страховые медицинские организации. Расходы медицинских организаций и расходы на ведение дела по территориальной программе ОМС составили 20 млрд. 698,9 млн. рублей или 105,6% к утвержденной стоимости программы.
 
В Республике Саха (Якутия) финансирование медицинской помощи за счёт средств ОМС в расчете на одного застрахованного составило 21 тыс. 400 рублей, что на 21% больше, чем в 2013 году (17,7 тыс. рублей в 2013 году).
 
Исполнение плановых показателей составило: по скорой медицинской помощи (вызовов) - 100,8%; по амбулаторно-поликлинической помощи (посещений) - 153%; по амбулаторно-поликлинической помощи (обращений) - 79,5%; по стационарной помощи - 108,7%; по стационарозамещающей помощи - 97,8%; по паллиативной помощи - 25,2%.
 
Вопросы министру здравоохранения Александру Горохову задали народные депутаты республики Ирина Енторова, Виктор Губарев, Алина Винокурова, Евгения Михайлова и Александр Жирков. Отвечая на вопрос парламентария Ирины Енторовой о своевременном обеспечении больных сахарным диабетом «сахароснижающими» препаратами, министр ответил, что данный вопрос может быть решён только при переходе на заключение долгосрочных, к примеру, на три года, государственных контрактов.  
 
Также заданы вопросы о состоянии медицинских организаций и обеспечении кадрами в арктических и северных районах, в том числе, в посёлке Усть-Куйга; о несоответствии тарифов, установленных ОМС, нормативным расходам, которые должны обеспечивать стандарт качества лечения. Кстати, отвечая на вопрос народного депутата республики Алины Винокуровой об обеспечении пациентов бесплатными бахилами в больницах Намского улуса и Республиканской больнице № 1 – Национальном центре медицины, Александр Горохов заверил, что во всех медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) бахилы будут выдаваться бесплатно.
 
Спикер Ил Тумэна Александр Жирков задал министру два вопроса. Отвечая на первый вопрос, Александр Горохов отметил, что программа по строительству фельдшерских-акушерских пунктов (ФАП) будет продолжена. «На днях будем принимать первый объект по данной программе. Это ФАП в селе Бярийе Усть-Алданского улуса»,- сказал министр.
 
Также председатель Ил Тумэна Александр Жирков задал вопрос о сумме, которую тратит бюджет республики на разнице индекса бюджетных расходов (ИБР). Напомним, на содержание планового количества коек выделяется субвенция из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Она рассчитывается из норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи и уровня индекса бюджетных расходов (ИБР) каждого региона. Индекс бюджетных расходов (ИБР) составляет у 60 субъектов Федерации ниже «1» - их дотягивают до «1», тем самым увеличивая объём субвенций, выделяемой этим субъектам (т.е. этим регионам выделяется больше финансовых средств). В пяти регионах ИБР установлен равным «3» (это Чукотская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия) и Ненецкая автономная область). ФФОМС в расчётах субвенции ограничил применение ИБР размером от «1»до «3», тем самым заведомо снизил объём субвенции, поступающие в эти пять регионов, в том числе и в Якутию. К примеру, индекс Якутии на самом деле, по данным ТФОМС республики, равен не «3», а «4,412». Отвечая на вопрос спикера Ил Тумэна, Александр Горохов отметил, что разница в индексах между установленным ИБР равным «3» и фактическим ИБР «4,412» составляет в денежном эквиваленте 4 млрд. 800 млн. рублей.
 
С содокладом о проекте закона выступил председатель Счётной палаты Якутии Егор Марков. Согласно заключению Счётной палаты Якутии, положительные результаты работы системы здравоохранения получены по таким показателям как удовлетворённость населения медицинской помощью (43,1% при плане 43%), смертность населения (8,6 случаев на 1 000 человек населения при целевом критерии 9,3, ниже на 7,5%), младенческая смертность (7,9 случаев на 1000 родившихся живыми при целевом значении 9,4), детская смертность (в возрастном диапазоне 0-4 лет ниже целевого значения на 14,3%, 0-17 лет - на 5,7%), длительность лечения в стационарах (12 дней при целевом значении 12,9 дня, ниже на 7%) и др.
 
По ряду показателей целевые значения республикой не достигнуты. Так, например, не достигнуты целевые критерии по показателям материнской смертности (29,3 случаев на 100 тыс. родившихся живыми при целевом значении показателя 19,0), смертности населения от новообразований (128,4 случая на 100 тыс. человек населения при целевом значении 127,2), полноте охвата профилактическими осмотрами детей (94,7% при плане 95%), удельному весу фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта (28,1% при целевом значении 21,3%). Количество обоснованных жалоб превысило целевой критерий на 29,6% - обоснованными признано 149 жалоб при целевом значении показателя 115 жалоб.
 
Егор Марков отметил, что Счётной палатой проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики за 2014 год. Результатами внешней проверки установлено, что бюджетная отчётность соответствует установленным требованиям, фактов недостоверности отчётности не выявлено. Текстовые статьи Закона о бюджете Фонда исполнены. «В целом законопроект не противоречит требованиям действующего законодательства, за исключением полноты представления пояснительной записки к законопроекту», - сказал Егор Марков, имея в виду отсутствие в пояснительной записке данных об исполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия). Уточняющий вопрос задал народный депутат республики Виктор Фёдоров.
 
После обсуждения, в котором приняли участие народные депутаты республики Владимир Членов, Виктор Фёдоров и Владимир Фёдоров, народные депутаты республики приняли проект закона «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страховании Республики Саха (Якутия) за 2014 год» в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 17 июня, 2015 - 12:15
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице