Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Законопроект о правовой защите географических наименований мест происхождения товаров | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 10:59 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Законопроект о правовой защите географических наименований мест происхождения товаров

В Госдуму внесен законопроект о новом объекте интеллектуальных прав – географическом указании. Изменения, направленные на защиту прав интеллектуальной собственности, предлагается внести в Гражданский кодекс РФ. По замыслу авторов они будут способствовать продвижению российских региональных брендов
 
Авторами поправок стали Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, а также группа сенаторов.
 
Как подчеркивается в пояснительной записке, законопроект «направлен на совершенствование правового регулирования в сфере правовой охраны наименований мест происхождения товаров». Поправками в ГК РФ вводится новое понятие — «географическое указание», которое в случае принятия законопроекта станет самостоятельным объектом интеллектуальных прав.
 
«Географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением», — сказано в проекте закона. Причем «на территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик», указывают законодатели.
 
По мнению авторов законопроекта, введение этого понятия в ГК позволит популяризировать и продвигать региональные бренды.
 
«У всех субъектов РФ есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами. При этом регионы России обладают высоким потенциалом в части наличия товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями, таких как «Краснодарский чай», «Башкирский мед», «Хохлома», «Дулевский фарфор», «Тульский пряник» и др.», — отмечают авторы инициативы.
 
«Выявлена потребность в охране более значительного количества существующих в России обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают определенным качеством и репутацией», — объясняют авторы необходимость принятия законопроекта.
 
Источник: официальный сайт Государственной Думы ФС РФ
 
P.S. (Пресс-служба Ил Тумэна): В пределах нашей республики потенциалом географического брендирования обладает ряд сельскохозяйственной и иной продукции, как например – чурапчинская, таттинская говядина; – кобяйские, вилюйские караси; – анабарская (хатангская) оленина; – северная рыба под строганину; – жеребятина (конина). Также, можно отметить давно известные в России и в мире, но не защищенные по географическому происхождению бренды – якутские алмазы и якутские бриллианты. 
 
Опубликовано: 14 июля, 2018 - 14:08
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице