Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Народные депутаты рассмотрели проект закона «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 12:13 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Народные депутаты рассмотрели проект закона «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

На третьем (очередном) пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн) 8 ноября 2013 года парламентарии рассмотрели проект закона «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», представленный министром экономики и промышленной политики республики Ольгой Фёдоровой.
 
Ольга Фёдорова отметила, что действующий Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», принятый в 2003 году, корректировался более 20 раз. В проекте новой редакции закона изменена структура закона, исключены положения, дублирующие нормы Налогового Кодекса Российской Федерации, систематизированы и объединены в один раздел положения о порядке установления, применения и отмены налоговых льгот, предложена новая редакция Порядка рассмотрения предложений о предоставлении новых и пролонгации действующих налоговых льгот, дополнительно включены отдельные положения по внесению изменений в закон о налоговой политике.
 
По своей структуре проект закона состоит из 6 разделов и 14 статей. В первом разделе предусматриваются пониженные ставки по налогу на прибыль в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет республики. Так, предусматривается понижение ставки налога в отношении предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций внутреннего водного транспорта, субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, участников региональных инвестиционных проектов.
 
«Представленным проектом существенные изменения в законодательство, регулирующее налоговые правоотношения в республике, не вносятся, за исключением следующих моментов», - отметила Ольга Николаевна и остановилась на них более подробно. Так, по налогу на прибыль организаций предлагается установить пониженные налоговые ставки в отношении организаций – участников региональных инвестиционных проектов. В первые пять лет реализации регионального инвестиционного проекта – 0 процентов и в последующие пять лет – 10 процентов, что обусловлено тем, что Федеральным законом от 30.09.2013 года №267-ФЗ предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие льготы по налогу прибыль организаций, реализуемых исключительно на территории субъектов Дальнего Востока и Забайкалья, в том числе в Якутии. В частности, законом предусмотрено «обнуление» федеральной части ставки налога на прибыль на 10-летний период реализации регионального инвестиционного проекта. Вышеуказанным регионам предоставлено право устанавливать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль, в части подлежащей зачислению в региональные бюджеты. При этом в первые пять лет реализации проекта ставка не может превышать 10 процентов, а в последующие пять лет не должна быть менее 10 процентов. В целях применения указанных налоговых льгот региональные инвестпроекты должны быть включены в реестр региональных инвестиционных проектов, который будет вестись федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
 
Во втором разделе устанавливаются основные элементы налогообложения по региональным налогам, в том числе, конкретизируются ставки налогов, отчетные периоды, налоговые льготы и особенности их уплаты. Так, ставки транспортного налога на территории Якутии будут установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
 
От уплаты транспортного налога на один год предлагается освободить физических лиц, пострадавших в результате весенне-летнего паводка 2013 года. Предполагается, что предоставление налоговой льготы гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, будет иметь социальный эффект. В законопроекте предлагается повысить ставки транспортного налога в отношении воздушных транспортных средств до максимально возможных. Для самолётов, вертолётов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, ставка транспортного налога установлена в размере 250 рублей с каждой лошадиной силы мощности двигателя, а для самолётов, имеющих реактивные двигатели, 200 рублей с каждого килограмма силы тяги реактивного двигателя. В отношении прочих воздушных транспортных средств предлагается установить максимальную ставку в размере 2 000 рублей на одно транспортное средство. Согласно отчёту налоговой отчётности №5-ТН «Отчёт о структуре и налоговой базе по транспортному налогу» в 2011 году в базе налоговых органов было учтено 11 воздушных транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, в 2012 году – 14 единиц воздушного транспорта.
 
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ допускается уменьшение ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил вплоть до «обнуления». Руководствуясь данной нормой, от уплаты транспортного налога предлагается освободить физических лиц в отношении легковых автомобилей, мотоциклов или мотороллеров отечественного производства с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно и с годом выпуска до 1990 года, так как указанные транспортные средства, в основном, не используются владельцами, но при этом не снимаются с учёта в органах ГИБДД, в связи с чем, налоги ежегодно начисляются в установленном порядке, а уплата владельцами, как правило, не производится.
 
Законопроектом предлагается установить ставку налога на имущество организаций в размере 2,2 процента. Также в соответствии с Налоговым кодексом установлены ставки налога на игорный бизнес. Статья 5 второго раздела устанавливает налоговые льготы по региональным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков.
 
В третьем разделе предусматриваются льготы в виде установления пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения для отдельных видов деятельности. Статья 7 раздела посвящена патентной системе налогообложения.
 
Четвертый раздел устанавливает особенности льготирования отдельных категорий налогоплательщиков, порядок установления налоговых льгот и условия их применения. Пятым разделом устанавливаются отдельные положения исполнения обязанности по уплате налогов, в том числе, определяются органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также дополнительные основания для признания недоимки по региональным налогам безнадежной к взысканию.
 
С 1 января 2013 года на территории республики введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по 47 обязательным видам предпринимательской деятельности, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, а также по 8 дополнительным видам, относящимся в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению к бытовым услугам. В целях реализации предоставленных полномочий по установлению дополнительных видов деятельности, попадающих под действие патентной системы налогообложения, перечень видов деятельности, предлагается дополнить таким видом, как «копировально-множительные услуги».
 
«В шестом разделе приводятся заключительные положения, в том числе отдельные положения по внесению изменений в настоящий закон, оговариваются сроки вступления в силу Закона, а также приводится перечень отдельных законодательных актов, которые будут признаны утратившими силу в связи с принятием обсуждаемого проекта закона «О налоговой политике в Республике Саха (Якутия)», - сказала Ольга Фёдорова.
 
Вопросы министру экономики и промышленной политики Якутии по законопроекту задали народные депутаты Александр Ким-Кимэн, Виктор Губарев, Виктор Фёдоров и Юрий Садовников. Вопрос председателю постоянного комитета парламента республики по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрию Николаеву задал парламентарий Александр Ким-Кимэн.
 
В обсуждении законопроекта приняли участие народные депутаты Виктор Фёдоров и Егор Жирков. Так, народный депутат Виктор Фёдоров предложил принять обсуждаемый законопроект в окончательном чтении, чтобы он начал работать с 1 января 2014 года. Также парламентарий внёс предложение рассмотреть в весеннюю сессию 2014 года на заседании постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации изменения, касающиеся налогов на прибыль и имущество организаций, а также транспортного налога. Народный депутат республики Егор Жирков также предложил поддержать принятие обсуждаемого проекта закона.
 
После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 7 ноября, 2013 - 21:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице