Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Проект закона о государственном бюджете республики на 2014 год принят в первом чтении | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 13:21 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Проект закона о государственном бюджете республики на 2014 год принят в первом чтении

На третьем (очередном) пленарном заседании парламента республики 7 ноября 2013 года народные депутаты республики рассмотрели параметры основного финансового документа республики на предстоящий 2014 год.
 
«Проект закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», основан на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Бюджетного послания Президента Республики Саха (Якутия) об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год и направлен на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы республики в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств; на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечения адресности социальной помощи, исходя из принципов нуждаемости, также направлен на соответствие финансовых возможностей приоритетам реализуемой в республике государственной политики», - подчеркнул Валерий Жондоров, представляя законопроект.
 
Министр заявил, что ожидаемая оценка социально-экономического развития республики на 2013 год, также как и во всей Российской Федерации, характеризуется замедлением роста ключевых показателей. В прогнозируемый период экономика республики будет обеспечивать умеренные темпы роста: темпы роста ВРП составят в 2013 году - 102,4%, в 2014 году – 104,7%, в 2015 году – 106%, и в 2016 году - 106,5%. К примеру, в сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации темпы роста ВВП России составят: в 2013 году -  101,8 %, в 2014 году - 103,2%, в 2015 году – 103,4% и в 2016 году – 103,7%.
 
«Несмотря на умеренные темпы роста экономики республики, общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2014 год в сравнении с объёмом, утвержденном в прошлом бюджетном цикле, законопроектом не сокращается, но в связи с ростом расходов на оплату труда имеется тенденция к сокращению текущих расходов и расходов капитального характера, - отметил Валерий Жондоров.
 
Продолжена реализация программно-целевых методов организации деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Проект государственного бюджета сформирован на основе 35 государственных программ Республики Саха (Якутия). Количество государственных программ оптимизировано за счет слияния некоторых государственных программ республики. При этом разработана новая государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014-2016 годы».
 
Докладчик сообщил, что при подготовке законопроекта проведена системная работа по выявлению резервов с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь, направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Так, фонд оплаты труда будет увеличен в соответствии с принятыми дорожными картами, повышение по остальным категориям работников бюджетной сферы составит 5,8% с 1 сентября 2014 года. При этом, в соответствии с утвержденной в республике Концепцией рост заработной платы будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего, доведением размера минимальной заработной платы с 01 января 2014 года до прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Саха (Якутия).
С учетом предполагаемых изменений налогового и бюджетного законодательства и прогноза социально-экономического развития республики, общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2014 году составит 133,7 млрд. рублей со снижением к плановому уровню 2013 года на 54 млн. рублей. Налоговые доходы прогнозируются на уровне 63,1 млрд. рублей с ростом на 123 млн. рублей.
 
При расчете прогноза по налогу на прибыль на 2014 год за базу принята ожидаемая оценка поступления налога в текущем году, с применением коэффициентов роста (снижения) прибыли рентабельных предприятий Республики Саха (Якутия) по видам деятельности, прогнозируемых на 2014-2016 годы. Налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), прогнозируется на 2014 год в объеме 21,2 млрд. рублей, что ниже прогноза 2013 года на 23,8% или на 6,6 млрд. рублей. Снижение поступления налога связано с прогнозируемым уменьшением объемов прибыли рентабельных предприятий Республики Саха (Якутия) в 2014 году на 31,3% по сравнению с текущим годом и вхождением отдельных налогоплательщиков в консолидированную группу налогоплательщиков.
 
Расчет поступления налога на добычу полезных ископаемых произведен на основе планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня среднегодового курса доллара США, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) «О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы». «Таким образом, увеличение НДПИ к уровню 2013 года составило 2,2 млрд. рублей и составило 10,7 млрд. рублей», - сказал Валерий Жондоров.
 
Неналоговые доходы приняты в соответствии с расчетами администраторов доходов и составили 6,1 млрд. рублей или с увеличением на 299 млн. рублей к плану 2013 года.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета планируются на уровне 56,8 млрд. рублей, в том числе дотация на выравнивание – 50,7 млрд. рублей, что ниже уровня 2013 года на 644 млн. рублей. Прочие безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 7,7 млрд. рублей, в т.ч. поступления от государственной корпорации – Фонд содействию реформирования ЖКХ ожидаются в сумме – 3,2 млрд. рублей, поступления от создаваемых институтов государственно-частного партнерства оцениваются в размере 1 млрд. рублей.
 
Параметры расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2014 год рассчитаны исходя из ограничений, установленных бюджетным законодательством, к предельным размерам дефицита бюджета, а также учтены следующие приоритеты реализуемой в республике государственной политики: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, дальнейшее развитие сельских территорий, строительство детских садов и общеобразовательных учреждений, переселение граждан из аварийного и ветхого жилья и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
 
«Расчетный общий объем доходов государственного бюджета на 2014 год составит 133,7 млрд.рублей,  расходов - 144,1 млрд. рублей, текущие расходы без учета федеральных средств составили 127,6 млрд. рублей или с увеличением на 5,9 млрд. рублей к плану 2013 года, из них программные расходы –109,5 млрд. рублей,  непрограммные расходы – 3,6 млрд. рублей, - сообщил министр финансов.
 
Кроме этого, докладчик отметил, что объём Дорожного фонда в 2014 году, с учетом поступлений от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога и 15 % отчислений в местные бюджеты составит 3,7 млрд. рублей. «Дефицит бюджета в 2014 году складывается в сумме 10,4 млрд. рублей, при предельном уровне – 10,4 млрд. рублей», - подчеркнул Валерий Жондоров.
 
Основными источниками финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2014 году министр назвал государственные заимствования, а также поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). Источниками финансирования дефицита бюджета 2014 года будут выступать: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия) (2 500 000 тыс. рублей) и средствами, направленными на их погашение (2 000 000 тыс. рублей), которая составит 500 млн. рублей; разница между суммой привлечения кредитов кредитных организаций (6 482 100 тыс. рублей) и общей суммой погашения кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета (2 896 100 тыс. рублей и 109 700 тыс. рублей), которая составит 3 476 млн. рублей; разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами в иностранной валюте, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), которая составит 723,9 млн. рублей;
изменение остатков средств на счетах в сумме 500 млн. рублей;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в обще сумме 5 175,5 млн. рублей. В составе иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета учтены следующие суммы: поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале 5 706,5 млн. рублей. На возможное исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в 2014 году предусмотрено 2 018,5 млн. рублей.
 
«В 2014 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) будет снижена в сравнении с утвержденной в 2013 году и составит 2 129 360 тыс. рублей. Снижение суммы предоставления госгарантий осуществлено в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.02.2012 № 149 «О мерах по снижению долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Саха (Якутия)», а также с тем, что в 2014 году придется существенно увеличить объем прямых заимствований для финансирования дефицита бюджета, а также для погашения кредитов кредитных организаций, привлеченных в 2013 году для покрытия дефицита бюджета», - отметил Валерий Жондоров.
 
Государственные гарантии 2014 года предусмотрены на обеспечение завоза социально значимых продовольственных товаров для арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в сумме 222 млн. рублей; обеспечение завоза топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в сумме 890 млн. рублей; обеспечение Договоров о предоставлении субсидий, предоставляемых Росавиацией для приобретения самолетов для региональных воздушных перевозок; для проведения капитального ремонта воздушных судов, осуществляющих внутриреспубликанские авиаперевозки; для реализации Инвестиционных программ предприятий ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)» и ОАО «Нерюнгринский городской водоканал»; на государственную поддержку предприятий агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия).
 
«Объем государственного долга в 2014 году планируется на уровне 29,4 млрд. рублей, значение показателя экономической безопасности составляет 42,5%, в 2015 году – 34,2 млрд. рублей (48,2%), в 2016 году – 35,6 млрд. рублей(46,1%)», - завершил доклад министр финансов республики Валерий Жондоров.
 
Вопросы по проекту закона задали парламентарии Александр Ким-Кимэн, Виктор Губарев, Василий Власов, Елена Голомарева, Алексей Еремеев и Александр Уаров. Вопросы Председателю Счётной палаты Егору Маркову, выступавшему с докладом по проекту закона, задали народные депутаты республики Евгения Михайлова и Александр Ким-Кимэн.
 
В своем содокладе председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев предложил принять проект закона в первом чтении. «По проекту закона 24 октября 2013 года проведены Публичные слушания, предстоит большая работа по рассмотрению поправок, поступивших в режиме второго чтения. В режиме второго чтения будут созданы рабочие согласительные комиссии по четырём направлениям: социальный блок, промышленность, сельское хозяйство и Инвестпрограмма», - поделился планами Юрий Николаев.
 
После обсуждения народные депутаты приняли проект закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год» в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 7 ноября, 2013 - 22:27
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице