Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Совете Федерации обсудили законодательное обеспечение развития автодорог на Крайнем Севере | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 00:29 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

В Совете Федерации обсудили законодательное обеспечение развития автодорог на Крайнем Севере

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов 9 июня 2011 года провел круглый стол на тему «Законодательное обеспечение развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям».

Участники заседания обсудили вопросы правоприменения в северных субъектах РФ федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, перспективы развития дорожной сети, деятельности федеральных и региональных дорожных фондов и стимулирования государственно-частного партнерства, а также предложения по дальнейшему улучшению правового обеспечения отрасли.

В заседании круглого стола приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Валерий Мосалов, руководители законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов, управлений дорожного хозяйства и строительства северных субъектов РФ.

Открыл заседание первый заместитель председателя комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Николай Львов. Он подчеркнул, что Крайний Север – уникальный регион России, занимающий более двух третей территории страны, жизненно важная экономическая и геополитическая зона.

Сенатор отметил, что от наличия и состояния автомобильных дорогах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий в значительной степени зависят жизнеобеспечение, возможности развития экономики и повышения качества жизни населения этих территорий. По его словам, комитет Совета Федерации уделяет постоянное внимание состоянию инфраструктуры этих районов, так как это важно для всей нашей страны. Как сообщил Николай Львов, во многих субъектах Российской Федерации, в состав которых входят северные районы, приняты и реализуются региональные программы развития и модернизации автомобильных дорог.

С основным докладом на заседании выступил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Валерий Мосалов. Он отметил, что Минтранс России рассматривает проблему строительства и содержания автодорог на Севере с 3 позиций: стратегической, экономической и социальной.

Он познакомил участников заседания с данными по реконструкции и строительству различных участков автомобильных дорог в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.

Как отмечали докладчики, состояние и развитие сети автомобильных дорог в районах Севера не отвечает требованиям устойчивого социально-экономического развития регионов. В частности, подчеркивалось, что общее состояние дорог характеризуется их низкой плотностью, разобщенностью, наличием большого количества ведомственных дорог низкой технической категории, высокой аварийностью и недостаточным сервисным обслуживанием.

Участники круглого стола подчеркивали, что в районах Севера ежегодно устраиваются и эксплуатируются сотни километров зимних автомобильных дорог, имеющих самостоятельное для транспортного обеспечения значение. В тоже время, отмечали они, существующая нормативно-правовая база недостаточно регулирует их деятельность.

Все это, уверены выступающие, приводит к увеличению стоимости доставки грузов, снижению конкурентоспособности товаров и продукции, производимых в данных регионах, делает недоступными для жителей отдаленных территорий услуги, оказываемые государственными органами и муниципальными образованиями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения.

 

Как показал анализ региональных программ строительства и реконструкции дорог в северных районах в среднесрочной перспективе необходимо построить и модернизировать свыше 7,5 тысяч километров федеральных дорог и более 10 тысяч километров дорог регионального и муниципального значения.

Участники заседания считают, что обеспечение развития сети автомобильных дорог и модернизации действующих дорог в районах Крайнего Севера – важнейшая государственная задача, для решения которой необходимо осуществить комплекс организационных, финансовых, правовых мер на федеральном и региональном уровне.

По итогам дискуссии «круглого стола» были приняты рекомендации в адрес Федерального Собрания и правительства РФ, органов государственной власти северных субъектов России.

По материалам пресс-службы Совета Федерации

Опубликовано: 10 июня, 2011 - 12:38
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице