Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Госинспекторов особо охраняемых природных территорий регионального значения предлагается наделить правом составления протоколов об административных правонарушениях | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 15:44 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Госинспекторов особо охраняемых природных территорий регионального значения предлагается наделить правом составления протоколов об административных правонарушениях

В ходе проведения IX очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 10 июня 2014 года народные депутаты республики утвердили проект постановления о законодательной инициативе якутского парламента в Государственную Думу Федерального Собрания РФ – проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
 
Предлагаемый законопроект о внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносится в связи с необходимостью совершенствования федерального законодательства.
 
Законопроектом предлагается дополнить статью 33 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях пунктом 6 и статью 35 пунктом 4, наделяющим госинспекторов особо охраняемых природных территорий регионального значения правом составления протоколов об административных правонарушениях на охраняемой ими территории.
 
Актуальность данного законопроекта продиктована отсутствием у госучреждений по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения полномочий по рассмотрению административных дел и составлению протоколов, обширностью и отдаленностью, сложностью транспортной схемы и труднодоступностью охраняемых ими территорий, необходимостью повышения эффективности государственного управления, контроля и надзора, оперативного пресечения эффективности государственного управления, контроля и надзора, оперативного пресечения правонарушений и качественного рассмотрения дел об административных правонарушениях.
 
Административная ответственность за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, вне зависимости от их значения (федерального, регионального, местного) установлена статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, диспозиция которой охватывает все возможные нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Поэтому субъекты Российской Федерации не вправе своими законами устанавливать административную ответственность за те же нарушения. Положения статьи 76, подпункта «д» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, подпункта «б» пункта 2 статби 5, пункта 2 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» требуют соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ федеральным законам. Пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ устанавливает, что субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения только до принятия федеральных законов.
 
Так, применительно к статье 23.25 КоАП РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишены возможности своими законами регулировать вопросы подведомственности статьи 8.39 руководителям  региональных госучреждений на охраняемой ими территории. Регионы не могут в данном случае воспользоваться нормой пункта 3 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, устанавливающей, что дела об административных правонарушениях могут рассматриваться учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 
Таким образом, в главу 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо внести правовую норму в виде статьи 23.251, определяющей полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и их госучреждений по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
 
Во взаимосвязи со статьей 23.251 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законопроектом предлагается часть 5 статьи 28.3 дополнить пунктом 16, наделяющим государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий регионального значения правом составления протоколов об административных правонарушениях на охраняемых ими территориях.
 
Принятие данного правового акта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 10 июня, 2014 - 21:07
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице