Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне начались публичные слушания госбюджета республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 05:14 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

В Ил Тумэне начались публичные слушания госбюджета республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

В Ил Тумэне в 10.00 часов 6 ноября 2014 года начались публичные слушания на тему «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в форме расширенного заседания постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева.
 
В публичных слушаниях, проводимых традиционно в целях информирования жителей республики об основных параметрах главного финансового документа республики, принимают участие председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Александр Жирков, первый вице-спикер парламента Анатолий Добрянцев, вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев, народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства республики, руководители и ответственные работники министерств и ведомств, аудиторы Счётной палаты республики, главы муниципальных образований, председатели районных Советов депутатов, общественность республики, представители средств массовой информации.
 
Выступая со вступительным словом, спикер Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что «бюджет 2015 года принимается в ещё более сложных экономических условиях в Российской Федерации, чем в прошлом году». Он дал жёсткую оценку сложной экономической ситуации в Российской Федерации по сравнению с прошлым годом. «По итогам 2014 года мы, видимо, будем вынуждены констатировать, что такие основные прогнозные показатели 2014 года как валовый региональный продукт, производство промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, повышение реальной зарплаты населения не будут достигнуты»,- подчеркнул спикер якутского парламента. Также он открыто указал на сложную экономическую ситуацию в мире. Так, отметил, что бюджет Российской Федерации на 2015 год сверстывается в условиях, «когда борьба мировых монополий на рынке углеводородов объективно приводит к удешевлению их рыночной цены, как известно, главного источника доходов российского бюджета». «Одновременно государство подвергается секторальным санкциям, которые охватили банковский, кредитный продовольственный секторы. Продолжается удешевление национальной валюты. В этих условиях в бюджете Российской Федерации на 2015 год наблюдается сокращение финансирования программ, особенно по селу и социальной сфере, не компенсируются расходы, появившиеся у регионов в связи с повышением заработных плат бюджетникам и т.д.», - подчеркнул Жирков.
 
«Выступая на первом пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) V созыва я высказал серьёзное опасение, что пятому созыву парламента предстоит работать в непростые годы экономической турбулентности, в условиях которой Глава республики, Правительство и Парламент окажутся перед необходимостью к принятию так называемых непопулярных решений. Спустя год, мы с вами отмечаем, что наши опасения оправдываются», - сказал он и добавил, что в создавшихся условиях бюджет Якутии на 2015 год и особенно на 2016 и 2017 годы будет подвергаться необходимым корректировкам.
 
Спикер отметил, что Главе республики, Правительству и Государственному Собранию потребуется достаточная воля для исполнения государственных обязательств, прежде всего социальных. «Это в свою очередь предполагает максимально конструктивное сотрудничество всех ветвей власти, взаимодействия с партиями и общественными объединениями, с другими институтами гражданского общества. Парламент республики должен быть готов к такой работе», - сказал Жирков и добавил, что под особым контролем парламента Якутии будут мероприятия, направленные на реальное повышение эффективности государственного бюджета республики. «Надеюсь, что общими усилиями власти и общества мы сумеем обеспечить стабильность и дальнейшее развитие республики», - выразил надежду Александр Жирков.
 
Особенность рассматриваемого проекта закона в том, что впервые будет рассматриваться республиканский бюджет на трёхлетний период – на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. С докладом о прогнозе социально-экономического развития республики на 2015-2019 годы выступит министр экономики республики Валерий Максимов. С докладом о проекте закона выступит министр финансов республики Валерий Жондоров.
 
Расчёт государственного бюджета республики на 2015-2017 годы осуществлён на основе базового варианта проекта прогноза основных экономических показателей социально-экономического развития Якутии на 2015-2019 годы. Данный вариант предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, учитывает реализацию Восточной газовой программы, инвестиционных проектов в рамках предусмотренных объёмов финансирования федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ республики.
 
Остановимся на основных параметрах государственного бюджета Якутии.
 
Доходы
 
Расчёт прогноза доходной части государственного бюджета республики на 2015-2017 годы осуществлён на основе базового варианта проекта прогноза основных экономических показателей социально-экономического развития Якутии на 2015-2019 годы, отчётности налоговых органов, статистической отчётности и анализа динамики поступления доходов прошлых лет.
 
При расчёте прогнозируемого объёма доходов госбюджета учитывались изменения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), вводимые в действие с 1 января 2015 года. Так, в рамках реализации налогового манёвра в 2015 – 2017 годах предусматривается снижение ставок акцизов на нефтепродукты, что приведёт к потерям госбюджета Якутии, в связи с чем, в целях компенсации выпадающих доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов, предлагается с 1 января 2015 года 100 процентов сумм акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, зачислять в доходы бюджетов субъектов.
 
Кроме того,  учтены следующие изменения: индексация специфических ставок акцизов на алкогольную продукцию; установление норматива зачисления в госбюджет государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в размере 50%; зачисление 100% в бюджеты субъектов РФ налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа.
 
С учётом предполагаемых изменений налогового и бюджетного законодательства и прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2015 году составит 140 353,9 млн. рублей, в том числе, налоговых доходов 73 249,9 млн. рублей, неналоговых доходов 6 711,9 млн. рублей и безвозмездных поступлений 60 392,1 млн. рублей.
 
В 2016 году объем доходов составит 138 801,5 млн. рублей, в том числе, налоговые доходы 78 610,8 млн. рублей (с ростом к прогнозу 2015 года на 5 361 млн. рублей), неналоговые 7 354,4 млн. рублей (с ростом к 2015 году – 642 млн. рублей) и безвозмездные поступления 52 836,3 млн. рублей.
 
В 2017 году общий объем доходов государственного бюджета республики составит 138 994,4 млн. рублей, в том числе, налоговые доходы 85 141,4 млн. рублей (с ростом к 2016 году на 6 530 млн. рублей), неналоговые 8 845,3 млн. рублей и безвозмездные поступления 45 007,7 млн. рублей.
 
Структура доходов бюджета в 2014-2017 годах характеризуется увеличением доли налоговых доходов с 45,7% в 2014 году до 61,2% в 2017 году и уменьшением доли безвозмездных поступлений с 49,6% до 32,4% соответственно. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета продолжают занимать такие налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых и налог на имущество организаций.
 
Прогноз неналоговых доходов сформирован в соответствии с расчётами администраторов доходов. Прогноз 2015 года по неналоговым доходам составит 6 711,9 млн. рублей, в 2016 году поступление неналоговых доходов составит 7 354 млн. рублей. В 2017 году планируется рост неналоговых доходов на 1 490 млн. рублей к прогнозу на 2016 год и составит 8 845 млн. рублей.
 
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2015-2017 года принят в соответствии с проектом Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Всего в 2015 году из федерального бюджета поступит 54 173 млн. рублей, в 2016 году – 48 189 млн. рублей, в 2017 году – 41 818 млн. рублей. Необходимо отметить, что в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности объем дотации Республике Саха (Якутия) снижается по сравнению с объёмами 2014 года на 2 868 млн. рублей в 2015 году, на 7 525 млн. рублей в 2016 году и на 14 719 млн. рублей в 2017 году.
 
Расходы
 
Общий объем расходов государственного бюджета на 2015 год определён на уровне 151 070,9 млн. рублей, 2016 год – 148 163,4 млн. рублей, 2017 год – 147 546,3 млн. рублей. Анализ динамики расходов бюджета показывает, что снижение расходов прогнозируется в 2015 году на 8,8% или на 14 513,5 млн. рублей, в 2016 году – на 1,9% или на 2 907,5 млн. рублей, в 2017 году – на 0,4%, что в суммарном выражении составляет 617,1 млн. рублей.
 
Приоритетными направлениями расходов госбюджета республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются социальная политика и национальная экономика. Так, наибольший удельный вес в расходах республиканского госбюджета на 2015 год занимают расходы на социально-культурную сферу – 50,8%, в том числе, образование (25%), социальная политика(12%), здравоохранение (11%),культура и кинематография (1%), средства массовой информации (1%), физическая культура и спорт (1%). На национальную экономику планируется 10,3% всех расходов; жилищно-коммунальное хозяйство – 13,8%; на общегосударственные вопросы – 6,9%; национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,7% расходов. Межбюджетные трансферты составляют 14,5%.
 
Программная часть расходов государственного бюджета республики сформирована на основе 35 государственных программ республики. Общий объём программных расходов на 2015 год составит 141 873,2 млн. рублей, на 2016 год – 135 825,6 млн. рублей, на 2017 год – 134 294,9 млн. рублей.
 
Из 35 государственных программ уменьшаются расходы по 28 госпрограммам на 12 445,0 млн. рублей и увеличиваются по семи госпрограммам на 2 700,3 млн. рублей. Основное увеличение объёма бюджетных ассигнований предусматривается в 2015 году по государственным программам «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» (на 1 082,9 млн. рублей) и «Управление государственными финансами и государственным долгом» (на 1 458,8 млн. рублей). Наибольшее сокращение бюджетных ассигнований по сравнению с уточнённым бюджетом на 2014 год предусматривается по государственным программам «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2017 годы» (на 3 348,5 млн. рублей), «Обеспечение качественным жильём на 2012-2016 годы» (на 2 068,1 млн. рублей) и «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» на 2 005,6 млн. рублей.
 
Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
 
Дефицит бюджета республики прогнозируется в 2015 году – 10 717,0 млн. рублей, в 2016 году – 9 361,9 млн. рублей, в 2017 году – 8 551,9 млн. рублей, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
 
Что касается источников финансирования дефицита, то в 2015 году планируется осуществить выпуск облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) на сумму 5 500 млн. рублей. Из средств, поступивших от размещения облигаций на погашение долговых обязательств, планируется направить 5 335,0  млн. рублей. Разница между средствами, поступившими от размещения облигаций государственного займа и средствами, направленными на погашение долговых обязательств республики, в сумме 165 млн. рублей будет направлена на финансирование дефицита бюджета.
 
В 2015 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь кредиты кредитных организаций; субзайм Министерства финансов РФ в рамках использования целевого иностранного кредита Международного Банка Реконструкции и Развития на реализацию Проекта «Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)»; поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики и др. Также определены источники финансирования дефицита госбюджета Якутии на плановый период 2016 и 2017 годов.
 
Публичные слушания продолжаются. Подробности «нулевого» чтения проекта закона о государственном бюджете республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов читайте в следующих пресс-релизах.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 6 ноября, 2014 - 10:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице