Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ил Тумэн рассмотрел проект базового закона о социальном обслуживании граждан в Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 17:05 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Ил Тумэн рассмотрел проект базового закона о социальном обслуживании граждан в Якутии

Правительством Якутии для рассмотрения Ил Тумэном внесён базовый проект закона «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)», разработанный во исполнение Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Законопроект рассмотрен на тринадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 15 декабря 2014 года.
 
С докладом о проекте закона выступил министр труда и социального развития Якутии Александр Дружинин.
 
Законопроектом предлагается установить правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан на территории республики. Проект закона устанавливает полномочия парламента республики, исполнительных органов государственной власти Якутии в сфере социального обслуживания. В главе 4 проекта закона «Предоставление социального обслуживания» регулируется порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. В статьях данной главы устанавливаются положения об индивидуальной программе, договоре предоставления социальных услуг, а также об отказе от социального обслуживания и услуги.
 
Глава 5 законопроекта устанавливает, что социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах.
 
Законопроект устанавливает восемь видов социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности и срочные социальные услуги. Срочные социальные услуги включают в себя обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, в юридической и экстренной психологической помощи и другие срочные услуги.
 
Глава 6 посвящена организации предоставления социальных услуг, глава 7 – финансированию социального обслуживания и условиям оплаты социальных услуг. В проекте закона установлено, что источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются средства госбюджета республики; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещённые законом источники; средства получателей социальных услуг при предоставлении данных услуг за плату или частичную плату; благотворительные взносы и пожертвования.
 
Законопроектом установлено, что социальные услуги бесплатно предоставляются несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооружённых межнациональных и межэтнических конфликтов. Кроме того, социальные услуги на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг равен или ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленный законом республики.
 
Глава 8 проекта закона регулирует контроль в сфере социального обслуживания, глава 9 – ресурсное обеспечение социального обслуживания.
 
В рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» на решение задач по социальному обслуживанию населения на 2015-2017 годы ежегодно предусмотрено 2,8 млрд. рублей, что составляет 22,4% от общего объема финансирования государственной программы.
 
Данные расходы предусмотрены на текущее содержание всей сети из 106 подведомственных учреждений социального обслуживания. Также предусмотрены отдельные целевые направления расходов, в том числе, на повышение квалификации работников отрасли – 2,7 млн. рублей, обеспечение пожарной безопасности – 23,7 млн. рублей, формирование доступности объектов социального обслуживание – 4,5 млн. рублей, на приобретение реабилитационного оборудования – 3,0 млн. рублей, на проведение мероприятий по энергосбережению – 4,6 млн. рублей. На развитие государственно-частного партнёрства в сфере социального обслуживания с 2015 года и далее ежегодно предусмотрено по 10,0 млн. рублей.
 
Авторы документа уверены, что принятие Закона республики «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» позволит повысить доступность и качество предоставляемых социальных услуг населению республики, расширить перечень контингента получателей социальных услуг, перейти на нормативно-подушевое финансирование отрасли и развить рынок социальных услуг.
 
Вопросы докладчику задали народные депутаты республики Алёна Атласова и Жанна Егорова. Так, Алёна Атласова обратила внимание, что на развитие государственно-частного партнёрства в сфере социального обслуживания с 2015 года и далее ежегодно предусмотрено по 10,0 млн. рублей, и спросила, хватит ли этих средств на выполнение мероприятий по социальному обслуживанию граждан. Парламентарий Жанна Егорова уточнилась о поставщиках услуг по социальному обслуживанию. Министр ответил, что оказывать услуги готовы 106 подведомственных учреждений социального обслуживания. Кроме того, готовы к реализации закона три организации: по содержанию престарелых, оказывающие услуги по транспорту и приёмным семьям.
 
После обсуждения проект закона принят в первом чтении. Поправки и предложения к проекту закона постоянный комитет Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости будет принимать до 31 декабря 2014 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 15 декабря, 2014 - 14:59
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице