На тринадцатом (очередном) пленарном заседании 15 декабря 2014 года народными депутатами республики принят проект постановления Ил Тумэна «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Целью законопроекта является создание условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов России драгоценными металлами к драгоценными камнями в рамках исполнении законов о бюджете субъектов Российской Федерации на соответствующий год, определяющих объем бюджетных ассигнований на их приобретение, что является одной из мер по накоплению ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и дальнейшее их эффективное использование для обеспечения социально-экономических потребностей субъектов Российской Федерации.
Законопроект учитывает особенности сложившейся системы формирования государственных фондов субъектов Российской Федерации ценностями в рамках Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», отвечающей требованиям максимальной экономической эффективности и целесообразности приобретения ценностей с учетом конъюнктуры мирового рынка.
Система формирования Государственного фонда России и государственных фондов субъектов Российской Федерации ценностями исключает проведение конкурентных процедур, предусматривая единые для всех поставщиков требования: к качеству драгоценных металлов по его соответствию требованиям национальных стандартов, действующих на территории Российской Федерации; к условиям поставки и оплаты ценностей; к формированию цен на драгоценные металлы и драгоценные камни; к порядку авансирования поставок ценностей в государственные фонды субъектов России.
Предусмотренные статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, даны контракта, заключаемого с единственны поставщиком, не совместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камки, которые закреплены в Законе № 41-ФЗ. Законом № 41-ФЗ установлен порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней, ориентированный на цены мирового рынка и конъюнктурные колебания цен на день продажи.
Расчетные цены на аффинированные драгоценные металлы определяются исходя из цен Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США, установленному Центральным Банком Российской Федерации на день, предшествующий дню установления расчетных цен, что нашло свое отражение а соответствующих правовых актах Минфина России и Банка России.
Особенности определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни не могут быть учтены и путем использования предусмотренной ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе возможности установить в контракте ориентировочное значение пены или формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно статьям 2 и 20 Закона № 41-ФЗ установлена обязанность субъектов добычи и производства предлагать драгоценные металлы к драгоценные камни для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти – Гохрану России – для пополнения Государственного фонда России н уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов субъектов России.
С данной обязанностью корреспондируют право уполномоченных органов для пополнения Государственного фонда России и государственного фонда субъектов России приобрести предложенные им драгоценные металлы и драгоценные камни. Однако е учетом требований Закона о контрактной системе реализация данного право невозможно. Пополнение государственных фондов субъектов России ценностями возложены на уполномоченные органы субъектов РФ, которые приобретают драгоценные металлы у субъектов их добычи и производства в прямой конкуренции с коммерческими банками и другими участниками рынка.
Возможности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов гораздо шире, чем у уполномоченных органов субъектов РФ, в первую очередь, за счет того, что кредитные организации могут предоставлять долгосрочные кредиты и производить авансирование поставок, тогда как уполномоченные органы субъектов действуют в рамках текущего финансового года. В условиях единых для всех потенциальных поставщиков требований и необходимости заключения максимального количества контрактов на поставку драгоценных металлов в государственные фонды субъектов России отсутствует почва для каких-либо коррупционных рисков и нарушений антимонопольного законодательства.
Вышеперечисленные особенности не позволяют применять при осуществлений поставки драгоценных металлов и драгоценных камней в государственные фонды субъектов России контрактной системы в сфере закупок товаров в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В этой связи законопроект предусматривает исключение из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов субъектов России.
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета и не повлечет за собой необходимости внесения изменений в другие законодательные и иные нормативные правовые акты.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 15 декабря, 2014 - 20:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!