Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ил Тумэн внесёт в Госдуму законопроект о внесении изменений в федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 01:52 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Ил Тумэн внесёт в Госдуму законопроект о внесении изменений в федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок

На тринадцатом (очередном) пленарном заседании 15 декабря 2014 года народными депутатами республики принят проект постановления Ил Тумэна «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
 
Целью законопроекта является создание условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов России драгоценными металлами к драгоценными камнями в рамках исполнении законов о бюджете субъектов Российской Федерации на соответствующий год, определяющих объем бюджетных ассигнований на их приобретение, что является одной из мер по накоплению ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и дальнейшее их эффективное использование для обеспечения социально-экономических потребностей субъектов Российской Федерации.
 
Законопроект учитывает особенности сложившейся системы формирования государственных фондов субъектов Российской Федерации ценностями в рамках Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», отвечающей требованиям максимальной экономической эффективности и целесообразности приобретения ценностей с учетом конъюнктуры мирового рынка.
 
Система формирования Государственного фонда России и государственных фондов субъектов Российской Федерации ценностями исключает проведение конкурентных процедур, предусматривая единые для всех поставщиков требования: к качеству драгоценных металлов по его соответствию требованиям национальных стандартов, действующих на территории Российской Федерации; к условиям поставки и оплаты ценностей; к формированию цен на драгоценные металлы и драгоценные камни; к порядку авансирования поставок ценностей в государственные фонды субъектов России.
 
Предусмотренные статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, даны контракта, заключаемого с единственны поставщиком, не совместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камки, которые закреплены в Законе № 41-ФЗ. Законом №  41-ФЗ установлен порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней, ориентированный на цены мирового рынка и конъюнктурные колебания цен на день продажи.
 
Расчетные цены на аффинированные драгоценные металлы определяются исходя из цен Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США, установленному Центральным Банком Российской Федерации на день, предшествующий дню установления расчетных цен, что нашло свое отражение а соответствующих правовых актах Минфина России и Банка России.
 
Особенности определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни не могут быть учтены и путем использования предусмотренной ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе возможности установить в контракте ориентировочное значение пены или формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно статьям 2 и 20 Закона № 41-ФЗ установлена обязанность субъектов добычи и производства предлагать драгоценные металлы к драгоценные камни для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти – Гохрану России – для пополнения Государственного фонда России н уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов субъектов России.
 
С данной обязанностью корреспондируют право уполномоченных органов для пополнения Государственного фонда России и государственного фонда субъектов России приобрести предложенные им драгоценные металлы и драгоценные камни. Однако е учетом требований Закона о контрактной системе реализация данного право невозможно. Пополнение государственных фондов субъектов России ценностями возложены на уполномоченные органы субъектов РФ, которые приобретают драгоценные металлы у субъектов их добычи и производства в прямой конкуренции с коммерческими банками и другими участниками рынка.
 
Возможности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов гораздо шире, чем у уполномоченных органов субъектов РФ, в первую очередь, за счет того, что кредитные организации могут предоставлять долгосрочные кредиты и производить авансирование поставок, тогда как уполномоченные органы субъектов действуют в рамках текущего финансового года. В условиях единых для всех потенциальных поставщиков требований и необходимости заключения максимального количества контрактов на поставку драгоценных металлов в государственные фонды субъектов России отсутствует почва для каких-либо коррупционных рисков и нарушений антимонопольного законодательства.
 
Вышеперечисленные особенности не позволяют применять при осуществлений поставки драгоценных металлов и драгоценных камней в государственные фонды субъектов России контрактной системы в сфере закупок товаров в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В этой связи законопроект предусматривает исключение из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов субъектов России.
 
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета и не повлечет за собой необходимости внесения изменений в другие законодательные и иные нормативные правовые акты.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 15 декабря, 2014 - 20:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице