Накануне нового 2015 года завершился один из основополагающих этапов создания системы взимания платы за проезд грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным трассам – руководитель Федерального дорожного агентства Российской Федерации Роман Старовойт подписал Уведомление о согласовании концедентом Технического задания на выполнение работ по проектированию, созданию и модернизации Системы взимания платы.
От качества технического задания зависит очень многое в любом проекте, а система взимания платы за проезд по федеральным автотрассам России по своим масштабам и срокам проведения не имеет аналогов. Вся сеть федеральных дорог имеет протяжённость более 50 000 км дорог, около 6 000 капитальных мостов и путепроводов.
Взимать плату за проезд грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам должны были начать ещё в прошлом году. Напомним, в июне 2013 года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн», которое устанавливало размер платы в 3,5 рубля на километр пройденного пути. Указанный размер ежегодно должен был индексироваться в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.
Система взимания платы будет представлять из себя совокупность технически и технологически связанных объектов для сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Основные принципы системы: оплата за фактически пройденное расстояние, использование системы глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для определения координат, регулярный мониторинг движения автомобилей, попадающих под действие системы, система идентификации транспортных средств с помощью микроволновой технологии, автоматическое распознавание государственных номерных знаков.
В целях реализации задачи 6 апреля 2011 года был принят Федеральный закон Российской Федерации № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отельные законодательные акты Российской Федерации», который, в частности, установил, что плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет. При этом полученные от введения платы доходы федерального бюджета будут являться одним из источников пополнения Федерального дорожного фонда.
Кроме того, закон внёс изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым нарушители правил взимания платы будут привлекаться к ответственности и штрафоваться. Размер штрафов колеблется от пяти тысяч рублей до одного миллиона рублей (штраф за повторное совершение административного правонарушения на юридических лиц).
Закон должен был заработать с 1 ноября 2014 года, но позже срок передвинули. Задержка была связана со сложностями в разработке системы оплаты. В Федеральный закон были внесены изменения, согласно которым система взимания платы с тяжёлых грузовиков должна заработать с 15 ноября 2015 года.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 11 января, 2015 - 18:53
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!