Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Комитете по вопросам собственности обсудили Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 06:14 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

В Комитете по вопросам собственности обсудили Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования

 17 марта 2015 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности. Первым вопросом повестки дня депутаты обсудили Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования, которую представил руководитель Департамента государственного регулирования Министерства экономического развития РФ А.И.Херсонцев. Вторым вопросом депутаты рассмотрели внесенный Мурманской областной Думой проект федерального закона  «О внесении изменений в федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в части формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости).
 
Законопроектом предлагается экспертизу отчета об оценке проводить экспертом обязательно иной СРО оценщиков. Таким образом, первый пункт законопроекта создает правовую коллизию в статье 17.1 Закона с уже существующим абзацем 1 статьи 17.1 Закона при этом, не отменяя его. Комитет считает, что установление такого механизма не в полной мере соотносится с принципами функционирования СРО оценщиков, предусматривающими имущественную ответственность членов данной СРО оценщиков за достоверность и соответствие отчета об оценке, как требованиям законодательства Российской Федерации, так и федеральным стандартам оценки. Ответственность обеспечивается за счет формируемого членами СРО средствами компенсационного фонда. В этой связи привлечение экспертов иной СРО нецелесообразно, поскольку они не связаны имущественной ответственностью с оценщиком, подготовившим такой отчет. Законопроектом также предлагается дополнительно включать в состав комиссии по оспариванию результатов кадастровой оценки представителей органов местного самоуправления.
 
Проектируемая часть пятая статьи 24.18 Закона нарушит объективность работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, поскольку орган местного самоуправления будет иметь возможность подавать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и одновременно участвовать в его рассмотрении в комиссии в качестве судьи, так как в соответствии частью первой статьи 24.18 Закона орган местного самоуправления уже наделен правом оспаривать результаты определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в упомянутой комиссии и в суде. По итогам обсуждения Комитетом принято решение не поддерживать концепцию законопроекта.
 
Третьим вопросом повестки дня депутаты рассмотрели заключение Комитета по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 55 10 и 55 16 Градостроительного кодекса РФ (в части совершенствования порядка размещения средств компенсационного фонда СРО). Законопроектом предлагается внести в Градостроительный кодекс изменения, предусматривающие наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к размещению и (или) инвестированию средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В настоящее время в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определен механизм размещения, сохранения и умножения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, указан депозит.
 
В ходе обсуждения законопроекта отмечалось, что Комитет по вопросам собственности неоднократно в своих заключениях на различные законодательные инициативы по регулированию деятельности в строительной отрасли обращал внимание на рискованность такого размещения средств. Имеются случаи потери всех или части размещенных средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в кредитных организациях, не отвечающих признакам надежности сохранения средств. Вместе с тем, депутатами уже отмечалось, что сами взносы в компенсационный фонд необоснованно завышены и являются препятствием для формирования саморегулируемых организаций из микро, малых и в ряде случаев средних участников рынка строительных услуг (работ).
 
Законопроектом предлагается размещать и инвертировать средства компенсационных фондов с учетом возможности исполнения саморегулируемой организацией солидарной ответственности по обязательствам своих членов саморегулируемых организаций в соответствии с установленными нормами Градостроительного кодекса. Предполагается обеспечивать такое исполнение в первую очередь за счет установления Правительством Российской Федерации минимальной доли средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, размещенных на банковских счетах и (или) в банковские депозиты различной срочности в различных кредитных организациях, и во вторую очередь – за счет размещения средств на организованном рынке ценных бумаг разрешенных активов.
 
Депутатами концептуально поддерживается законопроект, поскольку он направлен на унификацию норм Градостроительного кодекса Российской Федерации с концепцией законодательства о саморегулировании. 
 
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам официального сайта Государственной Думы ФС РФ
Опубликовано: 18 марта, 2015 - 16:05
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице