Народные депутаты республики 21 февраля в ходе XXXII очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) приняли в первом чтении поправки к республиканскому закону «О дорожном фонде Республики Саха (Якутия)».
По словам председателя постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму Петра Федорова, поправки вносятся в связи с изменением статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части расширения понятия дорожного фонда и изменения прядка утверждения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ.
Цель закона: закрепить понятие Дорожного фонда как части средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Дорожный фонд Якутии предлагается формировать в составе государственного бюджета республики. При этом объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается законом о госбюджете республики на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов от транспортного налога; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в бюджет республики. Также Дорожный фонд формируется из доходов от передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов). Кроме этого, предусматриваются доходы от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; платы за установление публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности республики, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Другие виды доходов, из которых формируется Дорожный фонд: штрафы за нарушение обязательств и условий, заключенных государственных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ за счет средств Дорожного фонда; штрафы за нарушение правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Также предусматриваются поступления в виде субсидий из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Все вышеперечисленные доходы подлежат зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и являются его доходной частью.
В целях обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.
В рамках создания Дорожного фонда осуществляется финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в пределах бюджетных ассигнований Дорожного фонда. Подпункты 6, 10 пункта 1 статьи 3 платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и штрафные санкции за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда вступают в силу с 1 января 2013 года.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!