Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Поправки к проекту закона об образовании обсуждены на парламентских слушаниях в Госдуме | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 23:56 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Поправки к проекту закона об образовании обсуждены на парламентских слушаниях в Госдуме

Комитет по образованию провел парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации». Открыл слушания председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
 
Он отметил, что главным инструментом реализации образовательной политики станет новый закон об образовании, проект которого принят в первом чтении.
 
Законопроект прошел длительное общественное обсуждение. Еще до официального внесения проекта в Думу к нему поступило более 20 тысяч поправок и предложений.
 
Вместе с тем, по словам Сергея Нарышкина, остается целый ряд вопросов, которые вызывают опасения у граждан и экспертов. В их числе модель стипендиального обеспечения. Другая резонансная тема - льготы по оплате коммунальных услуг для учителей сельских школ. «Мы должны найти такое решение, чтобы в будущем положение этой категории педагогов не ухудшилось», - сказал председатель Госдумы.
 
Сергей Нарышкин также обратил внимание, что много обращений посвящено вопросу закрытия малокомплектных школ. В них предлагается при решении такого рода вопросов учитывать мнение населения.
 
Затронув тему парламентского контроля, С.Нарышкин предложил, учитывая ключевое значение сферы образования, на законодательном уровне ввести ежегодный отчет или доклад Правительства о реализации государственной образовательной политики. «Ведь сделать образование по-настоящему качественным, современным и конкурентоспособным – общая задача всех ветвей власти», - сказал он.
 
Председатель комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев подчеркнул, что в ходе подготовки проекта закона об образовании были задействованы все механизмы и инструменты выработки коллегиального мнения. Наиболее остро, по его словам, ставились проблемы, связанные с экономикой образования. Так, в большинстве обращений предлагалось законодательно закрепить требование указа президента о повышении средней зарплаты педагогов до средней зарплаты в регионе. Такую поправку, по словам А.Дегтярева, необходимо принять. Нужно также законодательно закрепить нормы об увеличении числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, которые должны финансироваться бюджетами всех уровней. Следует сохранить существующие меры социальной поддержки сельских учителей, а также студентов, проживающих в общежитии. А.Дегтярев предложил сформулировать пакет предложений, которые могут впоследствии войти в качестве поправок в отдельные законодательные акты и закон об образовании. «В этом я вижу наш гражданский, профессиональный и политический долг», - заключил председатель комитета.
 
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов согласился, что ряд вопросов требует дальнейшей доработки. По его словам, это нормы о промежуточной итоговой аттестации обучающихся, о документах об образовании и квалификации. Кроме того, важно уточнить полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по безусловному обеспечению госгарантий в сфере образования, по организации и предоставлению дополнительного образования детям. Следует также оптимизировать нормы, регулирующие вопросы лицензирования и государственной аккредитации, контроля и надзора в сфере образования. Коснувшись вопроса о льготах сельским педагогам, министр обратил внимание участников дискуссии, что статья 114 законопроекта содержит прямой запрет на снижение размеров и условий обеспечения трудовых прав и социальных гарантий педагогов и студентов. Он рассказал о «системном повышении» стипендий. С 1 сентября 2011 года повышена стипендия студентам старших курсов, а с 1 сентября 2012 года до прожиточного минимума доведен размер стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов, при условии, что они учатся на «хорошо» и «отлично». Министр также сообщил, что в течение трех лет будет «радикально улучшена» ситуация с обеспечением студентов общежитиями.
 
Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина акцентировала внимание участников слушаний на проблеме сохранения сельских малокомплектных школ. «Нет школы - нет села», - сказала она, сообщив, что в период с 2005 по 2010 год закрылись 13 377 школ, из них 10 тысяч - сельские. В 2011 году ликвидировано 2 340 сельских школ. Необходимо вернуть право решать вопросы реорганизации и ликвидации сельских школ и детских садов на сходе жителей.
 
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что если в законе не будет зафиксировано, что средняя зарплата учителей должна быть не ниже уровня средней зарплаты в субъекте Федерации, регионы в погоне за отчетностью будут сокращать количество учителей и увеличивать нагрузку на оставшихся. Он предложил законодательно закрепить право учителей на досрочную пенсию, перечень обязательных школьных предметов, право родителей детей-инвалидов выбирать между коррекционной школой и инклюзивным образованием, а также приравнять размер студенческой стипендии к прожиточному минимуму.
 
Источник: сайт Государственной Думы

Опубликовано: 12 ноября, 2012 - 07:22
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице