Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Владимир Плигин: Предложения депутатов парламента Якутии услышаны | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 03:29 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Владимир Плигин: Предложения депутатов парламента Якутии услышаны

22 ноября в рамках мероприятий, посвященных Дням Республики Саха (Якутия) в городе Москве, состоялось заседание комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству под руководством Владимира Плигина с участием народных депутатов Республики Саха (Якутия), членов  комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству Ольги Макиенко, Александра Ким-Кимэна и Валерия Иванова.
 
По итогам совместного заседания Владимиру Плигину было предложено ответить на вопросы блиц-интервью:
 
– Владимир Николаевич, как вы оцениваете последние изменения в избирательном законодательстве Российской федерации?
– Мне представляется, что целый ряд изменений избирательного законодательства Российской Федерации направлены на уточнение положений, которые многим участникам избирательного процесса казались нерешенными, в том числе и фракциям в Государственной Думе. Это уточнения, например, в части досрочного голосования, открепительных удостоверений. Также в связи с последними изменениями избирательного законодательства были впервые опробированы прямые выборы губернаторов и мне представляется, что этот опыт был крайне интересен и достаточно успешен. В субъектах Российской Федерации, где проходили выборы глав регионов, было зарегистрировано несколько претендентов на должность, что показало, что в случае надлежащих усилий политическая партия в состоянии выдвинуть своего кандидата на выборы и добиться результата. Накануне выборов были опасения, что ряд лиц не смогут набрать необходимое количество голосов депутатов муниципальных образований. Практика показала, что все эти опасения носили напрасный характер. Таким образом, развитие избирательного законодательства идет, во-первых, по пути систематизации, во-вторых, конкретизации нерешенных моментов и, в третьих, и по пути расширения возможностей политической конкуренции ввиду возвращения к выборности института глав субъектов Российской Федерации. Также я хотел бы отметить следующий момент. С 2013 года мы переходим к практике проведения выборов в единый день, во второе воскресенье сентября. Вопрос этот довольно долго обсуждался. Мне представляется, что такое решение обусловлено желанием обозначить единый день для голосования, тем самым прекратив постоянный избирательный процесс.
 
– На ваш взгляд, в чем заключаются особенности Республики Саха (Якутия) в плоскости реализации законодательных новшеств?
– Я хотел бы обратить внимание на то, что представители законодательной власти Якутии всегда были и остаются активными с точки зрения контактов с Государственной Думой. Эта активность выражается в том числе и в визитах, которые традиционно осуществляются народными депутатами республики, в обсуждениях, встречах, которые проходят и в Москве, и в Якутии. То есть мы имеем дело с небезразличными людьми. Понятно, что целый ряд обсуждений носят довольно сложный характер. У нас есть различные представления о реализации тех или иных подходов и наши якутские коллеги, ставя определенные вопросы, отражают интересы субъектов Российской Федерации. И в целом ряде случаев, когда мы дискутируем, мы должны понимать, что те или иные нормы законодательств действуют на всей территории Российской Федерации.
В этой связи, безусловно, подлежит обсуждению тема, которая поднималась председателем постоянного комитета парламента Якутии по государственному строительству и законодательству Ольгой Макиенко. Может быть, действительно федеральному законодателю стоит идти по пути большего предоставления больших полномочий субъектам Российской Федерации по регулированию тех или иных законодательных отношений, что позволит учесть региональные особенности. Я с этой идеей частично согласен, допустим, в части такого сложного законодательства, каковым является законодательство об административных правонарушениях. Мы действительно, регулируя эти отношения на федеральном уровне, зачастую упускаем специфику регионов.
 
– Как вы оцениваете итог заседания комитета с участием в нем народных депутатов Республики Саха (Якутия), прошедшего в рамках Дней Республики Саха (Якутия) в городе Москва?
– Хочу отметить, что в ходе заседания комитета народные депутаты Республики Саха реально повлияли на принятие, как минимум, одного важного решения. Конкретно обсуждался вопрос возможности посещения избирательных комиссий депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) собраний субъектов и, наконец, депутатами муниципальных образований. При общем сложном отношении к законопроекту, мы попросили наших коллег доработать законопроект. Весьма полезное было заседание, с моей точки зрения.
 
– Вы бывали в Якутии. Чем запомнился вам наш регион?
– С Якутией меня связывают многие личные ощущения, с 90-ми годами, когда формировалась новая государственность. Республика с тех пор изменилась, она поступательно развивается, это видно на примере города Якутска, столицы. У вас возобновлена реализация многих крупных государственных проектов, как, например, строительства моста через реку Лена. Таким образам, с моей точки зрения, есть все основания для оптимизма. Самое главное, мы должны уважать позиции друг друга и говорить о постоянном единстве и рассматривать сохранение этого единства, как основной приоритет, который определит развитие государственности нашей страны. 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 

Опубликовано: 26 ноября, 2012 - 16:43
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице