Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Сергей Ларионов: ЛОРП следует заданным курсом | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 21:53 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Сергей Ларионов: ЛОРП следует заданным курсом

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) 12 января 2011 года дело о признании банкротом ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» прекращено. Напомним, что прошлый год для предприятия начался с больших проблем, что привело к введению 8 июля 2010 года процедуры наблюдения, начального этапа процедуры банкротства.

`

По поручению президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова правительством республики были предприняты меры по восстановлению платежеспособности пароходства.

— 21 декабря 2010 года мы подписали кредитное соглашение с банком ВТБ на два миллиарда рублей, — говорит, депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн), генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов. — Таким образом, пароходство выполнило поручение Президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова о привлечении кредитных ресурсов для вывода предприятия из процедуры банкротства.

2010 год для нашего предприятия по ряду объективных и субъективных причин был непростым. Из-за больших долгов по налогам и другим кредиторам, возникших из-за просчетов в тарифной политике и неудовлетворительной работы менеджмента пароходства за последние годы, были заблокированы расчетные счета. Все поступающие на текущую деятельность средства уходили на погашение задолженности. Как следствие задержки по выплате заработной платы, возникли серьезные проблемы по подготовке флота к навигации.

Что было сделано? Мы пошли на радикальные меры, чтобы устранить имеющиеся перекосы в структуре управления и в контроле за денежными потоками.

Жатайский и Пеледуйский судоремонтно-судостроительные заводы из филиалов пароходства были реорганизованы в общества с ограниченной ответственностью. Для исполнения функций заказчика по судоремонту и осуществления отстоя флота созданы Жатайская и Пеледуйская базы технической эксплуатации флота. Централизовано ведение бухгалтерского и налогового учета в дочерних обществах для обеспечения прозрачности финансовой отчетности, учетной политики и бюджетирования.

Чтобы не потерять высококлассный кадровый состав, несмотря на сложнейшее финансовое положение, в начале навигации была повышена в среднем на 30 процентов заработная плата. Ее повышение сопровождалось мероприятиями по оптимизации структуры управления и численности. В результате мы сохранили опытных специалистов и смогли привлечь квалифицированные кадры со стороны.

Навигацию 2010 года мы завершили без долгов по заработной плате. Наши коллективы полны решимости сохранить предприятие и дальше нести трудовую вахту в штатном режиме.

Принятые меры по оптимизации затрат и контролю за денежными потоками, инвентаризация счетов бухгалтерского учета, устранение замечаний аудиторов были оценены менеджерами Якутского филиала Банка ВТБ положительно. При поддержке президента и правительства Республики Саха (Якутия) мы получили положительное решение Кредитного комитета ВТБ по открытию кредитной линии на сумму два миллиарда рублей. Полученные средства использованы строго в соответствии с целями, обозначенными Кредитным соглашением. В бюджетную систему Российской Федерации направлено 1 млрд 651 млн рублей, в том числе в федеральный бюджет — 700 млн, в республиканский — 361 млн, в Пенсионный фонд — 326 млн рублей. И это немаловажно, потому что наши люди получили возможность оформлять пенсии в полном объеме.

— Сергей Александрович, по сути в Ленском пароходстве выполнен колоссальный объем работы, который вы однажды уже сделали, будучи генеральным директором федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера»?

— Можно сказать, что опыт по выводу предприятия из сложной ситуации, а если называть вещи своими именами, из состояния банкротства, есть. И это без ложной скромности.

— В октябре 2010 года Советом директоров ОАО «ЛОРП» утверждена Инвестиционная программа на 2011–2013 годы. Какие направления получили статус приоритетных?

— Основными приоритетами на 2011 год являются обновление всех видов флота: пассажирского, транспортного, экологического и обслуживающего, повышение финансовой устойчивости предприятия и решение кадровых вопросов.

Один из приоритетных объектов — реконструкция слипа и обновление основных средств Жатайского завода. Эти работы начаты в текущем году, выполнен объем работ на 12,8 млн рублей по обустройству ливневой канализации и удлинению откатных путей, на заводе размещены заказы на тележки гидравлические для слипа. Техническое перевооружение Жатайского завода позволит к 2013-2014 годам приступить к строительству современных судов, очень необходимых для Ленского бассейна. К этому времени и Россия возродит судостроение, будем участвовать в тендерах.

Актуальной для пароходства остается проблема своевременного финансирования затрат на приобретение ДВС, судового оборудования средств связи и электрорадионавигации, противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, сменно-запасных частей и материалов. В последние годы все это финансировалось по остаточному принципу. Если, например, в 2008–2009 годах на эти цели было направлено всего 38 млн рублей, то во второй половине 2010 года и на первую половину 2011 запланировано 184 млн, из которых 81 млн уже оплачен. В полном объеме закуплены судовая сталь и сварочные материалы.

На Совете директоров впервые обсуждалась Производственная программа на 2011 год. Мы намерены перевезти 1500 тысяч тонн грузов, увеличить на 300 тысяч тонно-километры. Выручка от перевозок по всем расчетам составит три миллиарда рублей. С учетом погашения тела долгосрочного кредита ВТБ чистая прибыль предприятия должна составить не менее 286 млн рублей. Мы понимаем, что перед коллективом речников стоит ответственная задача не только успешной подготовки флота и проведения навигации, но и дальнейшей оптимизации затрат, повышения эффективности всех этапов транспортного процесса.

Как видите, программа на будущий год обширная и потребует от каждого из нас напряженной, слаженной и творческой работы, чтобы на заработанные в навигацию средства обновить производственную базу, самим построить новые суда, переоборудовать существующие и приобрести современный высокопроизводительный флот. Не только наш коллектив давно ждет этого, но и все наши партнеры, вся Республика Саха (Якутия).

— Сергей Александрович, каким образом намерены привлекать высококлассных специалистов?

— Учитывая острую жилищную проблему в наших коллективах, в 2011 году начнется строительство 141-квартирного жилого дома в поселке речников Жатай и будут проведены проектно-изыскательские работы по строительству 120-квартирного дома в Якутске.

Ирина Антонова, газета «Якутия»

Дата последнего изменения: 12 декабря 2018, 15:01
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице