Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Елена Голомарёва приняла участие в видеоконференции о проблемах введения Федеральных государственных требований в детских школах искусств | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 00:16 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (03:00)

Елена Голомарёва приняла участие в видеоконференции о проблемах введения Федеральных государственных требований в детских школах искусств

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации Елена Голомарёва 29 мая 2013 года приняла участие в селекторном совещании-видеоконференции Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) на тему «Введение Федеральных государственных требований в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских художественных школах Республики Саха (Якутия): проблемы и пути решения», которое состоялось в конференц-зале министерства финансов республики.
 
В работе видеоконференции приняли участие заместитель министра финансов республики Октябрина Никонова, директор Образовательного ресурсного центра Дмитрий Попов, специалист департамента контроля и надзора министерства образования республики Людмила Хорунова, директор Якутского художественного училища Кирилл Гаврильев, председатель Совета директоров детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских художественных школ Якутии Ирина Васильева, ответственные работники министерств и ведомств, директора детских школ искусств.
 
Вёл мероприятие заместитель министра культуры и духовного развития республики Михаил Донской.
 
Как известно, с 1 сентября 2013 года вступит в силу федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, который внёс существенные изменения в статусе детских школ искусств. Новый статус детских школ искусств определён как особый вид образовательных учреждений, реализующих дополнительные профессиональные общеобразовательные программы в области искусства. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ устанавливаются Федеральные государственные требования.
 
Внедрение новых требований подразумевает переориентацию учебного процесса и становление его на профессиональную основу. Федеральные государственные требования предполагают возросшие критерии к педагогическим кадрам, материально-технической базе, библиотечному обеспечению, инструментарию и т.д.
 
Председатель постоянного комитета парламента по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации Елена Голомарёва подчеркнула актуальность темы видеоконференции. Принятие нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» требует изменений в региональном законодательстве. Модернизировать правовые нормы в актах регионального уровня  в соответствии с базовым федеральным законом нужно до 1 сентября 2013 года, когда основной закон вступит в силу. «До сентября мы должны принять новый закон об образовании в Республике Саха (Якутия)», - сказала Елена Голомарева.
 
Народный депутат республики отметила, что в новом федеральном законе музыкальным, художественным и школам искусств придаётся большое значение. «Новые федеральные государственные требования призывают рассмотреть и решить многие вопросы: дополнительное финансирование для реализации требований новых государственных стандартов, повышение заработной платы педагогов дополнительного образования, улучшение материальной базы, обновление и модернизация музыкального инструментария и оборудования, необходимого для осуществления учебного процесса.
 
«Три года назад наш комитет по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации рассмотрел в Ил Тумэне проблему финансирования обеспечения музыкальными инструментами, и на сегодняшний день в бюджетах муниципальных образований республики такая строка работает, муниципалитетами выделяются финансовые средства на приобретение музыкальных инструментов», - сообщила Елена Голомарёва.
 
Также парламентарий отметила, что сегодня имеется достаточная нормативная база по рассматриваемой тематике, особенно на федеральном уровне: «Это Концепция развития детских школ искусств в РФ, Программа развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».
 
Елена Голомарёва предложила озвучить проблемы отрасли  и провести совещание уже на уровне профильного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) с привлечением министерств образования, культуры и духовного развития, профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики.
 
Директор Образовательного ресурсного центра Дмитрий Попов проинформировал, что в настоящее время в республике успешно работают 85 учебных заведений и 18 филиалов дополнительного образования детей в 34 муниципальных образованиях. В них обучается 14 199 детей. Обучение ведётся по четырём крупным направлениям: музыкальное, художественное, хореографическое и театральное. Детские школы искусств функционируют в 32 муниципальных образованиях Якутии и в них работают 1 170 педагогов дополнительного образования.
 
Докладчик отметил, что в республике проводятся комплексные мероприятия по внедрению Федеральных государственных требований в детских школах искусств. Так, в 2012 году был проведен обучающий семинар на тему «Образование в сфере культуры и искусства. Новые подходы к управлению детской школой искусств». Ресурсным центром в июне прошедшего года проведены курсы повышения квалификации для 12-и директоров детских школ искусств.
 
Специалист департамента контроля и надзора министерства образования республики Людмила Хорунова рассказала, что департаментом в июне 2012 года было разработано инструктивное письмо по контрольно-надзорным мероприятиям в связи с внедрением ФГТ – Федеральных государственных требований. В текущем 2013-ом году проверено 7 образовательных учреждений в пяти муниципальных образованиях республики, в которых выявлено 190 различных нарушений. Типичными нарушениями, как отметила Людмила Хорунова, явились несоответствие уставов по организации образовательного процесса, по порядку приёма детей, не определены формы отбора детей, порядок и форма проведения итоговой аттестации учащихся. Докладчик отметила, что готовность учреждений дополнительного образования к введению новых программ предполагает внесение изменений в устав, переоформление лицензий.
  
Во время видеоконференции на прямую связь вышли представители Вилюйского, Нерюнгринского, Чурапчинского, Намского улусов и Жиганского эвенкийского национального района. У всех вышедших на связь улусов основными проблемами назывались отсутствие материально-технической базы по причине нехватки финансирования и проблема обновления педагогических кадров.
 
Участники мероприятия из Нерюнгринского района отметили, что в последние годы действительно повысился объём финансирования: если в прошлом году финансирование составляло 600 тысяч рублей, то в этом году объём финансирования составил в сумме 3 млн. рублей. Участники из Жиганского района поставили вопрос строительства нового здания музыкальной школы в связи с аварийным состоянием здания.
 
Участники из Намского улуса внесли предложение включить в Инвестиционную программу государственного бюджета строительство типовых зданий детских школ искусств и детских музыкальных школ.
 
Таким образом, отнесение детских школ искусств к компетенции муниципалитетов создает ряд проблем в обеспечении деятельности этих образовательных учреждений: недостаточное финансирование, нехватка высококвалифицированных кадров, особенно в наслегах. Остро стоит проблема субсидирования мероприятий федеральных государственных требований.
 
Завершая работу видеоконференции, модератор мероприятия, заместитель министра культуры и духовного развития республики Михаил Донской обратил внимание участников на необходимость укрепления материально-технической базы учреждений дополнительного образования. Также в срок до 1 сентября 2013 года необходимо внести изменения и дополнения в Уставах учреждений в соответствии с федеральным законодательством. Кроме этого, необходимо пересмотреть лицензии дополнительных предпрофессиональных образовательных программ. «Все изменения в документах, уставах должны быть утверждены учредителем – администрацией муниципального образования – и зарегистрированы в министерстве юстиции», - подчеркнул заместитель министра.
 
Также он сообщил, что кадровым обеспечением детских школ искусств будет заниматься специально созданный Образовательный ресурсный центр. «По вопросу приобретения инструментария кроме финансирования по государственной программе необходимо участие муниципалитетов», - сказал Михаил Донской.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 29 мая, 2013 - 22:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице