Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Юрий Кравцов выступил на заседании Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти РФ | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 17:51 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

Юрий Кравцов выступил на заседании Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти РФ

Руководитель аппарата Госсобрания (Ил Тумэн) Юрий Кравцов 27 июня 2013 года принял участие в заседании Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации на тему «Практика работы с обращениями граждан и организаций в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации» в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа.
 
Руководители аппаратов из субъектов Российской Федерации, а также Государственной Думы и Совета Федерации обменялись опытом работы с обращениями граждан и обсудили вопросы выработки единого подхода к анализу работы над обращениями граждан, внедрения системы электронного документооборота и баз данных по регистрации обращений.
 
«Обращение гражданина – это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие политических решений, органами государственной власти, внося свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни, - заявил Юрий Кравцов, выступая с докладом «Практика работы с обращениями граждан и организаций в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».
 
Он отметил, что рассмотрение и решение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан и организаций в законодательный орган республики, является неотъемлемой частью деятельности парламента республики. При этом анализ обращений граждан выявляет картину общественных интересов и запросов.
 
Нормативной правовой базой работы Общественной приемной Ил Тумэна являются Федеральный закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», Положение об Общественной приемной Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Главными функциями Общественной приемной Госсобрания (Ил Тумэн) Юрий Кравцов назвал организацию своевременного и полного рассмотрения поступивших в парламент республики обращений граждан, обеспечение принятия по ним решений и направления ответов заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), оперативное решение проблем обратившихся граждан и оказание содействия народным депутатам Якутии в обеспечении связи с избирателями и рассмотрении обращений граждан. Одной из организационных форм работы Общественной приемной руководитель аппарата назвал Интернет-приемную на официальном сайте Ил Тумэна.
 
Юрий Николаевич сообщил, что все поступающие письменные и устные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе обработки данных и рассматриваются в установленном порядке. Всего с марта 2008 года по 31 мая 2013 года, то есть почти за весь период деятельности Ил Тумэна IV созыва, в адрес руководства, председателей постоянных комитетов поступило 6458 письменных и устных обращений граждан.
 
По линии Общественной приемной руководство Государственного Собрания (Ил Тумэн), председатели постоянных комитетов, ежеквартально проводят личный прием граждан. За январь-июнь месяцы руководством и председателями комитетов принято 133 человека, в том числе вне графика – 84, в основном, приезжих из улусов (районов) республики, в том числе отдаленных. «Все обращения граждан нашли свое решение», - подчеркнул Юрий Кравцов.
 
По тематике абсолютное большинство обращений граждан – по вопросам социального обеспечения многодетных семей, инвалидов и ветеранов, вопросы по льготам, по жилью и жилищно-коммунальному хозяйству, вопросы социальных выплат.
 
«Однако в последние годы растет количество конкретных предложений от населения, общественных объединений и организаций по вопросам общественно-политического и социально-экономического развития республики и предложения в законодательство. Кроме того, на официальном сайте Государственного Собрания (Ил Тумэн) есть раздел, где обсуждаются наиболее значимые законопроекты, что также способствует внесению предложений от граждан по вопросам республиканского законодательства», - отметил руководитель аппарата Госсобрания (Ил Тумэн).
 
Все обращения и предложения анализируются и вносятся на рассмотрение руководства Государственного Собрания (Ил Тумэн). Таким образом, обращения граждан часто вскрывают еще не замеченную проблему, дают возможность найти пути ее разрешения, и способствовать совершенствованию системы государственного управления, улучшению республиканского законодательства в целом. Поэтому, Общественная приемная выполняет важнейшую функцию вовлечения населения республики в одну из реальных форм гражданского участия, способствует развитию гражданского контроля и партнерства.
 
Кроме того, парламентарии получают анализ обращений, что позволяет им более объективно оценивать деятельность исполнительных органов власти, органов местного самоуправления по обеспечению законных прав и интересов граждан.
 
Юрий Кравцов отметил, что в работе Общественных приемных различных организаций применяются разные системы электронного документооборота, могут различаться в деталях тематические классификаторы, а главное статистико-аналитическая работа по обращениям граждан от организации к организации отличается. «Следовательно, невозможно сформировать цельную картину поднятых гражданами проблем даже внутри одного региона. Между тем, здесь возможна, в известных пределах, некоторая унификация. Законодательные органы регионов могли бы для начала обмениваться данными по обращениям граждан, а точнее о том, как аналогичные проблемы решаются в том или ином регионе. Таким образом, необходимо усилить информационно-аналитическую составляющую работы Общественных приемных и их взаимодействие», - сказал докладчик.
 
В связи с высказанной проблемой, Юрий Кравцов предложил выработать единые Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан с привлечением непосредственных работников общественных приемных не только законодательных органов регионов, но и исполнительных органов, федеральных органов власти, политических партий и общественных объединений, ученых – социологов, политологов, занимающихся вопросами организации взаимодействия органов государственной власти и общества. «Ведь в работе Общественной приемной важны не только конкретные сущностно-содержательные аспекты работы приемных, но, например, даже психологические моменты в работе с гражданами, и рассмотрение всех этих вопросов с выработкой рекомендаций по различным направлениям и аспектам работы, были бы очень полезны нашим специалистам, занятым в Общественных приемных», - предложил Юрий Кравцов.
 
Кроме того, руководитель аппарата Ил Тумэна внёс предложение реализовать комплекс мер по повышению эффективности работы с обращениями граждан в законодательных (представительных) органах государственной власти.  В целях повышения доступности обращений граждан предложил практиковать такие формы работы, как выездные приемы и личные приемы граждан в ходе встреч с населением по месту жительства, разработать общие правила регистрации обращений и приема граждан.
 
«Необходимо упрочить гарантии своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, установить и чётко регламентировать ответственность за нарушения в этой сфере. Также, одним из основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан является повышение уровня контролируемости результатов разрешения обращений», - сказал Юрий Кравцов.
 
Завершая выступление, он отметил, что основным принципом работы с обращениями граждан в Государственном Собрании (Ил Тумэн) является усиление гласности и открытости в этом деле, обеспечение максимальной доступности руководителей для решения проблем граждан, и выразил надежду, что такой обмен опытом способствует совершенствованию работы законодательных органов субъектов Российской Федерации по обращениям граждан и организаций.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 
Опубликовано: 27 июня, 2013 - 18:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице