Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Рассмотрены изменения в закон о наделении органов МСУ муниципальных районов Якутии отдельными госполномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 22:11 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Рассмотрены изменения в закон о наделении органов МСУ муниципальных районов Якутии отдельными госполномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

На III (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 7 ноября 2013 года народные депутаты республики рассмотрели проект закона «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Якутии отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».
 
Законопроект представил для обсуждения министр финансов республики Валерий Жондоров. Проект закона подготовлен в целях реализации республиканского Закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», распоряжений Президента республики от 19 июля 2013 года №579-РП «Об утверждении Плана мероприятий по созданию контрольно-счётных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на 2013-2014 годы» и от 09 ноября 2010 года №395-РП «Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 годы», в связи с изменением расходных обязательств муниципальных поселений, таких как создание контрольно-счётных органов, отмена льгот по налогу на имущество организаций, применение единых нормативов расходов на оплату коммунальных услуг и перенос бюджетных субсидий на дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
 
В рассматриваемом проекте закона определяются доли расходов в репрезентативной системе расходных обязательств, распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе. На втором этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, у которых объём дотации после распределения выравнивающей части меньше расчётного объёма дотации.
 
В частности, на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения новая доля в городских поселениях составляет 13,0 (старая доля 13,4), в сельских поселениях – 5,8 (старая доля – 7,6), доли изменены за счёт изменения долей расходов по другим обязательствам.
 
Доли увеличены на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, их охрану, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, создание музеев и организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении доли увеличены в связи с переносом межбюджетных субсидий по противопожарной безопасности учреждений культуры на дотацию. Новые доли составили 31,5 против 26,5 в городских поселениях, 32,8 против 25,0 в сельских поселениях.
 
«При реализации данного законопроекта ожидаются следующие положительные тенденции: приведение в соответствие с федеральным законодательством расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности местных бюджетов и уточнение формул распределения межбюджетных трансфертов», - отметил Валерий Жондоров. Законопроект не требует дополнительных расходов из государственного бюджета республики и направлен на распределение между муниципальными образованиями средств, утверждённых Законом Республики о государственном бюджете на очередной год и на плановый период.
 
Вопросов по проекту закона не поступило.
 
Председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, выступая с содокладом, озвучил решение постоянного комитета о рекомендации принятия проекта закона в первом чтении. Законопроект принят народными депутатами республики в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 7 ноября, 2013 - 09:33
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице