Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Рассмотрены поправки в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 06:44 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (09:00)

Рассмотрены поправки в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях

Во время проведения четвёртого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 5 декабря 2013 года Председатель Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) Сардана Гурьева представила на обсуждение народных депутатов проект закона «О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях», инициированный Правительством Якутии.
 
Проект закона «О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» подготовлен во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2012 г. по делу № 3-30/12 р признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 1 и 2 части 2 статьи 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, наделяющих полномочиями составления протоколов об административных правонарушениях должностных лиц органов внутренних дел, должностных лиц линейных отделов (отделений) внутренних дел на водном транспорте.
 
Целью данного проекта является устранение возникающего в результате исполнения указанного решения пробела в административном законодательстве республики в части определения субъектов, уполномоченных составлять протоколы по 9 статьям КоАП Республики Саха (Якутия). Также предлагается внести в Кодекс отдельные поправки с целью приведения в соответствие федеральному законодательству.
 
Так, полномочия по составлению протоколов согласно статьям 2.2 и 3.4 предлагается отнести к полномочиям штатных сотрудников и членов улусных (районных, городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 
Полномочия по статьям 3.1, 3.6, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.6 предлагается отнести к полномочиям административных комиссий муниципальных районов и городских округов. В силу специфики указанных составов административных правонарушений, у членов административных комиссий имеется больше возможностей для выявления и оперативного пресечения правонарушений по названным статьям; по частям 3, 4 статьи 5.1 – отнести к полномочиям Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия).
 
Также предлагается изменить наименование статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия), поскольку наименование «Несоблюдение мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда» не отражает диспозицию нормы и имеет широкую трактовку – административная ответственность за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей частично установлена статьей 5.35 КоАП Российской Федерации, предусматривающей ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
 
Кроме этого, предлагается включить часть 2 статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия), так как диспозиция части 2 статьи 3.4 КоАП республики практически охватывается статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, регламентирующей административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
 
Проектом предлагается полномочия по составлению об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП Республики Саха (Якутия), передать административным комиссиями в целях более оперативного выявления фактов нарушений ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции в муниципальных районах республики.
 
В части 5 статьи 15.2 предлагается слова «членами административных комиссий» заменить словами «штатными сотрудниками административных комиссий», поскольку члены административных комиссий, работающие на административных началах, в соответствие с частью 3 статьи 1.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не являются уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления по составлению протоколов.
 
Инициаторы законопроекта уверены, что в результате принятия проекта закона будет устранен пробел в законодательстве Республики Саха (Якутия) в части производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия), и его нормы будут приведены в соответствие с федеральным законодательством. 
 
Проект закона «О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 5 декабря, 2013 - 11:36
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице