Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Народные депутаты приняли проект закона Республики Саха (Якутии) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» в первом чтении | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 15:39 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (09:00)

Народные депутаты приняли проект закона Республики Саха (Якутии) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» в первом чтении

На четвёртом (очередном) пленарном заседании Ил Тумэна 5 декабря 2013 года народные депутаты приняли проект закона Республики Саха (Якутии) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» в  первом чтении.
 
Настоящий проект Закона разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в Российской Федерации.
 
В Бюджетный кодекс Российской Федерации ежегодно вносится большое количество поправок (в 2012 году было принято 7 Федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодеке РФ), что влечет зa собой необходимость последовательного внесения соответствующих изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». С момента вступления силу Закона с I января 2008 года было принято 9 Законов Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
 
В связи с этим, в целях исключения дублирования положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также упорядочения структуры и положений Закона, предлагается принять Закон в новой редакции, в которой предусмотрены положения н особенности, относящиеся исключительно к компетенции Республики Саха (Якутия) в сфере бюджетных отношений.
 
Принятие настоящего законопроекта устанавливает бюджетное устройство и позволит упорядочить бюджетный процесс в Республике Саха (Якутия), повысить качество подготовки и исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).
 
В сравнении с действующей редакцией изменены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округoв) (статьи 8, 9) от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в связи с изменением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с передачей на уровень субъекта расходов по детским дошкольным учреждениям в бюджеты муниципальных районов предполагается к зачислению налог на доходы физических лиц в размере 25 процентов (вместо 30% по действующей редакции), из них 5 процентов подлежит зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 15 процентов передано из доходов государственного бюджета по данному налогу, 5 процентов - дополнительно переданный норматив.
 
Также в бюджеты городских округов предполагается к зачислению налог на доходы физических лиц в размере 40 процентов (вместо 50% по действующей редакции), из них 15 процента подлежит зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, 1,5 процентов передано из доходов государственного бюджета по данному налогу и 10 процентов, дополнительно переданный норматив.
 
В связи с образованием муниципальных дорожных фондов и нормой, предусматривающей передачу не менее 10 процентов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, в проекте предусмотрена норма по установлению дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
 
Также предполагается, что размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты будут определяться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований по методике, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия) (статья 14). Размеры указанных отчислений будут утверждаться приложением к закону о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
 
В остальном сохраняется передача на муниципальный уровень налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 100 процентов, минимальною налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 100 процентов, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по нормативу 100 процентов.
 
В законопроекте введены положении об Инвестиционном фонде Республики Саха (Якутии)». В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 21 проекта закона дает определение Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), а также устанавливает порядок формирования и использования средств данного фонда. Также внесены изменения в части распределения проектом закона общего объема дотаций муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия).Так, в статье 28 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» проекта закона размер нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного на первый и второй годы планового периода, устанавливается на уровне не более 20 процентом общего объема указанных дотаций. В действующей редакции укатанные объемы установлены я размере не более 15 процентов общею объема укатанных дотаций, утвержденною на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
 
В статьях 28 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» и 34 «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений» проекта закон» скорректированы сроки согласования исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и населений на очередной финансовый год и плановый период. В статье 38 определены бюджетные полномочия Президента Республики Саха (Якутия). Более подробно изложены бюджетные полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (статья 39) и Правительства Республики Саха (Якутия) (статья 40). Расширен перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля, объектов государственного (муниципального) контроля, уточнены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля.
 
Изменены сроки внесения, рассмотрения и утверждения государственною бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинскою страхования Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутии). В связи с поздним доведением объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в статье 50 изменен срок внесения Президентом Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) - не позднее 20 октября.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 5 декабря, 2013 - 12:08
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице