Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Василий Местников: Комментарий к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
9 мая 2024 года, 02:35 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Василий Местников: Комментарий к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Как сообщалось ранее, в Государственную Думу Федерального Собрания (Ил Тумэн) республики группой депутатов Госдумы из фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ», ЛДПР и членом Совета Федерации Степаном Киричуком внесён проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который оценивается многими как реформа местного самоуправления.
 
Как следует из пояснительной записки к проекту закона, он подготовлен в целях решения актуальных задач и проблем местного самоуправления, самая главная из которых – «местная власть должна быть устроена так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до неё рукой». Инициаторы проекта федерального закона уверены, что в крупных городах осуществление местного самоуправления только на общегородском уровне привело во многих случаях к потере связи между населением и городской властью. Слабо контролируемая обществом крупных городов общегородская муниципальная власть, имеющая значительные материальные и финансовые ресурсы, отдалена от населения. Именно в этом, по мнению разработчиков законопроекта, кроется причина малоэффективности властей мегаполисов для обеспечения жизнедеятельности населения, коррупционных скандалов, нецелевого использования бюджетных средств, сомнительной приватизации муниципального имущества.
 
«Муниципальные районы во многих случаях утратили заложенную в концепцию Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ сервисную, межмуниципальную функцию. При этом сельские поселения при заметном дефиците материальных, финансовых и кадровых ресурсов оказались перегружены полномочиями, осуществление которых в основном необходимо и характерно для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на городских территориях», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Разработчики говорят, что в настоящее время муниципальные районы фактически осуществляют не межпоселенческие полномочия на соответствующих территориях, а решают за поселения и вместо них значительный круг их вопросов местного значения, в том числе путём заключений соглашений о передачи осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов большинства полномочий органов местного самоуправления поселений.
 
Что же предлагают изменить в системе местного самоуправления? Двухуровневую модель организации местного самоуправления предлагается распространить на крупные городские округа. Для этого предлагается ввести два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением (городской округ, в котором образованы внутригородские муниципальные образования) и внутригородской район (внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления). Создание таких городских округов и внутригородских муниципальных образований будет осуществляться законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
 
Представительный орган городского округа с внутригородским делением предлагается формировать из состава представительных органов внутригородских районов, главу этого городского округа избирать из состава представительного органа данного городского округа, который будет исполнять полномочия его председателя. Главу местной администрации предлагают назначать на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом городского округа с внутригородским делением.
 
В законопроекте предлагается установить единственный способ формирования представительных органов муниципальных районов - из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой уставом данного муниципального района. По замыслу разработчиков проекта закона это делается в целях усиления позиций городских и сельских поселений в организации обеспечения деятельности муниципальных районов, повышения эффективности межмуниципальной кооперации и межмуниципального сотрудничества в муниципальных районах.
 
Главу муниципального района предлагают избирать представительным органом муниципального образования из своего состава и он будет исполнять полномочия председателя, а главу местной администрации предлагают назначать на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В сельских поселениях предусмотрена возможность осуществления полномочий главы местной администрации главой муниципального образования.
 
В законопроекте одновременно предлагается уточнить перечень вопросов местного значения поселений, определив его раздельно для городских и сельских поселений. При этом перечень вопросов местного значения сельских поселений будет по количеству меньше перечня вопросов местного значения городских поселений в связи со спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях.
 
Также в законопроекте рассматриваются следующие вопросы преобразования муниципальных образований: объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского, сельского поселений и городского округа, присоединение поселения к городскому округу c внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением
 
Положения законопроекта не затрагивают вопросов совершенствования правового регулирования финансово-экономических основ местного самоуправления. «Данные вопросы будут предметом регулирования других законодательных инициатив», - утверждают разработчики проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
Вопросы местного значения, источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов будут разграничиваться законами субъектов Российской Федерации и уставом такого городского округа в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исходя из необходимости обеспечения функционирования и развития единой системы городского хозяйства.
 
Василий Местников добавил, что Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рекомендовал Совету Госдумы принять решение о включении указанного проекта закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года. Предложения и замечания по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно направить в комитет Государственной Думы в срок до 11 апреля 2014 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 20 марта, 2014 - 18:20
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице