Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Вячеслав Штыров: Это комплексный закон, который можно назвать кодексом Дальнего Востока | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 16:50 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (21:00)

Вячеслав Штыров: Это комплексный закон, который можно назвать кодексом Дальнего Востока

27 марта 2014 года в Ново-Огарево прошла встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, на котором обсуждались вопросы интеграции двух новых субъектов Российской Федерации: Республики Крым и города федерального значения Севастополя – в единое правовое, экономическое, культурное, социальное и административное поле страны. Во встрече приняли участие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, заместители Председателя Совета Федерации и руководители профильных комитетов.
 
Открывая встречу, Владимир Путин предложил наряду с основной темой встречи обсудить широкий круг вопросов. В итоге, разговор шёл вокруг многих актуальных вопросов жизни нашей страны: введения национальной платёжной системы, противодействия экстремизму, амнистии капитала, проблемы развития российской энергетики, о механизмах помощи регионам, которые теряют доходы бюджетов от деятельности консолидированных групп налогоплательщиков. В числе важных тем обсуждено выполнение «майских указов» Президента России.
 
Заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров поднял тему развития Дальнего Востока и Байкальского региона и рассказал о проекте федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Начиная разговор, он напомнил Владимиру Путину о том, что в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации он говорил о приоритетном развитии Дальнего Востока и Сибири в XXI веке, а в прошлом году внёс предложение о стимуляции экономической деятельности в регионе через льготы для инвесторов по налогу на федеральную часть налога на прибыль, создание территориальных зон опережающего развития. «Мы поддерживаем эти предложения и активно работаем на законодательном уровне над решением этих вопросов», - отметил сенатор и рассказал, что после проведения заседания Генерального Совета, проведённого в ноябре 2012 года, рабочая группа Совета Федерации начала разработку комплексного закона, охватывающего все стороны жизни макрорегиона. «Он касается и межбюджетных отношений, и налоговой ситуации, существенного упрощения экономической, не только инвестиционной, деятельности на Дальнем Востоке, тотального использования механизма государственно-частного партнёрства в самых разных формах; и социальных вопросов – подготовки кадров, закрепления кадров на Дальнем Востоке, создания стимулов для того, чтобы люди двинулись на Дальний Восток», - сообщил Вячеслав Штыров.
 
Он добавил, что законопроект «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» касается и территорий опережающего развития, но в более широком плане. «Короче говоря, такой комплексный закон, который можно назвать кодексом Дальнего Востока», - подчеркнул Вячеслав Штыров.
 
Сенатор сообщил, что в данное время законопроект размещён на сайте Совета Федерации, направлен в субъекты Российской Федерации, Правительство РФ, сейчас проходит широкое обсуждение в регионах. «Мы получаем одобрение от субъектов Федерации, от экспертного сообщества, от бизнеса. В общем-то, и многие отраслевые министерства и ведомства, и общетерриториальные, региональные министерства и ведомства (Минрегион, Минвосток) поддерживают проект этого закона», - сказал Вячеслав Штыров, но добавил, что поддержка не единодушная, поступают и замечания, которые условно можно разделить на две группы.
 
Первое замечание, которое получают разработчики проекта федерального закона – это «разрушение единого социально-экономического пространства Российской Федерации», с чем Вячеслав Штыров категорически не согласен. Он отметил, что разрабатываемый его рабочей группой законопроект вытекает из законодательства Российской Федерации. Однако нынешнее законодательство ставит равные условия для всех, но это равенство только формально. «Потому что те подходы, методы, принципы регулирования, которые срабатывают в европейской части, не срабатывают на Дальнем Востоке. Вот отчего там проблемы. Мы выравниваем условия», - подчеркнул Вячеслав Штыров.
 
Вторая группа замечаний к законопроекту касается финансовых аспектов, так как существует мнение, что реализация комплексного закона дорого обойдётся для федерального бюджета. «По нашим, конечно, предварительным расчётам, цена вопроса составляет 1–2 процента от общих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, если мы по максимуму запустим все льготные механизмы на Дальнем Востоке.  Это небольшая величина, но ведь она даст окупаемость через социально-экономические эффекты, потому что мы через определённый период времени (примерно через 10 лет расчётного периода) ожидаем, наоборот, резкий прирост валового национального дохода и его бюджетной части. С другой стороны, решается ещё важнейшая задача, вытекающая из Стратегии развития Дальнего Востока, геополитическая», - пояснил он.
 
В связи с этим, Вячеслав Анатольевич предложил поручить Правительству Российской Федерации принять комплексный закон единым блоком: «Нам его до конца года доработать и принять его в этом году так, чтобы через один финансовый год он вступил в действие».
 
Владимир Путин отметил, что руководство страны находится в постоянном поиске новых инструментов развития Дальнего Востока и Восточной Сибири и выразил согласие с позицией Вячеслава Штырова, как «человека очень опытного, знающего регион, долгое время работавшего там». Президент РФ уточнился о дополнительных льготах на территориях опережающего развития, на что сенатор ответил, что территории опережающего развития в той интерпретации, какой они сейчас трактуются, аналогичны особым экономическим зонам для перерабатывающей промышленности. «Можно штук 20 их на Дальнем Востоке сделать, но ведь это только точечное развитие, а существуют ещё и другие виды особых экономических зон: портовые экономические зоны, туристско-рекреационные зоны и другие». Вячеслав Штыров добавил, что разработчики закона предлагают новые типы зон: агрозоны, зоны сельскохозяйственного назначения, по аквакультуре. Напомним, в проекте закона будет 14 типов зон.
 
Он сообщил, что 4 апреля в Якутске рабочая группа проводит специальное рабочее совещание с приглашением всех субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств и пригласил всех принять активное участие.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото из официального сайта Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
 
 
Опубликовано: 28 марта, 2014 - 13:46
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице