Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

ОБСУЖДАЕМ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА. Пётр Гуляев: В структуру законопроекта целесообразно включить регламент, уточняющий порядок использования пониженной ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 21:31 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (21:00)

ОБСУЖДАЕМ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА. Пётр Гуляев: В структуру законопроекта целесообразно включить регламент, уточняющий порядок использования пониженной ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ

Предложения по регулированию бюджетных правоотношений проекта закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» заместителя директора Института региональной экономики Севера Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова Петра Гуляева: Прежде всего, предлагаю уточнить порядок расходования средств Инвестиционного фонда Дальнего Востока и Байкальского региона, выделить прямые реальные инвестиции в производственные объекты  и инфраструктуру на территории особых зон, что в конечном итоге, должно стимулировать рост внутреннего валового продукта, внутреннего регионального продукта, налогооблагаемой базы на территории особой экономической зоны.
 
При расчёте индекса бюджетных расходов для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ целесообразно учесть наличие и количество труднодоступных мест, уровень развития наземных коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Также следует учесть, что Якутия традиционно относится к субъектам с низкой плотностью населения. Так, на территории республики имеются 169 наслегов, 15 городских поселений, 233 села, посёлка, 163 производственных участка, относящихся к категории труднодоступных и отдалённых местностей. При этом транспортная система Республики Саха (Якутия) характеризуется слабым развитием наземных коммуникаций. Более 85% территории республики имеет сезонную транспортную доступность. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населённых пунктов лишь 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твёрдым типом покрытия, 25 районов из 33 не имеют надёжной транспортной связи с центром республики и близлежащими районами.
 
Предлагаю дополнить законопроект регламентом предоставления субсидий предприятиям или физическим лицам, внедряющим, применяющим технологии генерирования тепловой и электрической энергии с использованием альтернативных видов топлива (биотопливо). Целесообразно также предусмотреть субсидирование за счёт средств федерального бюджета расходов организаций коммунального комплекса, связанных с уплатой процентов по кредиту, в случае, если кредитные ресурсы привлекаются для инвестиций с целью технического перевооружения.
 
Также проект закона необходимо дополнить регламентом софинансирования за счёт средств федерального бюджета целевых программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие информационно-финансовой среды в особых экономических зонах. К объектам информационно-финансовой среды предлагаю относить такие объекты, как платёжные системы, торгово-сервисные банковские системы, системы оптиковолоконных линий, системы спутниковой связи, системы управления коллективным доступом к сети Интернет и т.п.
 
Кроме того, предлагаю выделить положения, регулирующие особенности внешнеэкономической деятельности, в частности, таможенное регулирование импорта. Необходимо определить возможность освобождения от уплаты таможенныхпошлин при импорте оборудования для нужд высокотехнологичных производств. В структуру проекта закона целесообразно включить регламент, уточняющий порядок использования пониженной ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ. Условием для предоставления данной льготы должно быть наличие раздельного учёта доходов и расходов, полученных или понесённых налогоплательщиком от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и за её пределами.
 
В дополнение к особенностям налогообложения на территории особой экономической зоны или субъекта Российской Федерации предлагаю также определить особенности амортизационной политики в отношении хозяйствующих субъектов. При этом необходимо указать на обязательность целевого использования амортизационных фондов предприятий, а также предусмотреть штрафные санкции за их нецелевое использование.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 31 марта, 2014 - 11:08
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице