Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

О законодательном регулировании продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия). Комментарий якутского отделения "Деловой России" | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 23:41 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

О законодательном регулировании продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия). Комментарий якутского отделения "Деловой России"

 Тема регулирования алкогольного рынка обсуждается в республике не первый год и остается весьма актуальной. Статистика говорит о том, что Якутия на третьем месте в стране по показателю «пьяной преступности», около половины всех преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения, тогда как общероссийский показатель составляет 25%.
 
В прошлом году законодательно было подтверждено, что с 1 января 2015 года в республике будет запрещена розничная продажа алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов. Данное требование вызвало большой общественный резонанс со стороны предпринимателей.
 
В поисках компромиссного варианта, якутские депутаты представили на общественное обсуждение проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)», согласно которому с 1 января 2015 года предлагается ввести запрет на розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, в которых реализуются продовольственные товары, предметы первой необходимости и другие товары потребления.
 
Таким образом, предпринимателям придется открывать отдельные магазины, в которых будет продаваться исключительно алкоголь. Более того, определена минимальная площадь для таких магазинов для города и села, 50 и 25 кв.м соответственно.
 
Якутское отделение «Деловой России» внимательно следит за инициативами в области регулирования алкогольного рынка и по данному вопросу считает возможным поддержать представленный законопроект, так как он способен внести действенный вклад в профилактику алкоголизма, особенно у подрастающего поколения и в целом иметь положительное влияние на профилактику чрезмерного употребления алкоголя. Также, по сравнению с действующей редакцией статьи 2 Закона, вступление которой перенесено на 1 января 2015 года, новая предлагаемая редакция представляет субъектам торговли больше прав в выборе вида деятельности. Однако, документ требует доработки.
 
Считаем, что в законопроекте необходимо уточнить понятие «торговый объект» и «стационарный торговый объект», так как федеральным законом установлено, что «организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции … в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров».
 
В настоящее время, торговлю данные организации ведут без изоляции от других торговых объектов, что приводит к тому, что в случае, если торговлю в одном помещении ведут два разных субъекта, торговый объект лицензиата с алкогольной продукцией не изолирован от торгового объекта другого субъекта торговли, который ведет торговлю другими группами товаров. Необходимо ввести понятие «изолированный от других торговых объектов», а также «закрываемый для входа посетителей с 20.00 до 14.00 часов следующего дня», а также «специализированный отдел», «специализированный магазин».
 
Также введение ограничительных мер должно сопровождаться повышенным контролем за оборотом нелегальной алкогольной продукции. В противном случае это приводит к росту оборота продукции опасной для употребления и снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
 
Законодателям необходимо обратить внимание на участившиеся факты формального перепрофилирования части магазинов в предприятия общественного питания с целью продажи алкогольной продукции на вынос круглосуточно.
 
Правила «игры» на алкогольном рынке после введения дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия) должны оставаться без изменений не менее 5 лет в целях создания стабильной ситуации для предпринимателей. В этом случае рыночные законы приведут к сформированию стабильного, легального рынка алкогольной продажи и к планомерному снижению потребления алкоголя.
 
 
 
 
 

Опубликовано: 11 апреля, 2014 - 17:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице