В ходе XXIX пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 28 сентября 2011 года парламентарии рассмотрели законопроект о внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных нарушениях.
По данному вопросу выступила председатель постоянного комитета Госсобрания по государственному строительству и законодательству Ольга Макиенко.
Законопроект разработан во исполнение пункта 1.4 Протокола совещания у президента Якутии от 5 января 2011 года №Пр-39-А1 о ходе реализации республиканского законодательства в области административных правонарушений.
Документом устанавливается административная ответственность должностных лиц и юридических лиц по статье 9.10 «Несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ». Транспортные средства относятся к движимому имуществу и, помимо частного владения, могут находиться в собственности юридических лиц.
Кроме этого, исключены из полномочий мировых судей полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статье 3.5 «Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время». По сведениям МВД по РС(Я), проблемным вопросом является своевременное рассмотрение дел, направляемых в мировые суды органами внутренних дел. Практика показывает, что от даты составления протокола до рассмотрения материалов судьями проходит достаточно продолжительное время (установленный законом срок рассмотрения – до 15 суток, который может быть продлен до 30 суток) и, как следствие, изначально теряется актуальность профилактического воздействия на выявленное правонарушение. Исходя из соображений обеспечения оперативности и действенности административной ответственности пунктом 3 законопроекта полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статье 3.5 предоставляются административным комиссиям муниципальных районов и городских округов.
Также переименованы наименования должностей должностных лиц органов милиции в связи с принятием федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и объединены три пункта части 2 статьи 15.2 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом». Данный подход продиктован тем, что осуществление административной практики федеральным законом определено в целом для сотрудников внутренних дел без разграничения по подразделениям, и распределение функций между подразделениями относится к ведомственной прерогативе территориальных органов внутренних дел.
Законопроект обеспечивает совершенствование административного законодательства в связи с выявлением на практике необходимости внесения соответствующих изменений в КоАП РС(Я).
Разработчики уверены, что в результате изменений повысится ответственность должностных и юридических лиц, значительно улучшатся показатели по раскрываемости административных правонарушений в соответствующих сферах действия административного законодательства путем использования практических и потенциальных возможностей органов внутренних дел.
Законопроект принят в первом чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!