В ходе XXIX пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 28 сентября 2011 года парламентарии рассмотрели законодательную инициативу народного депутата республики Афанасия Софронеева – законопроект о внесении изменений в закон «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)».
Земельный кодекс Республики Саха (Якутия).
Законопроект коллегам представил сам автор – председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Афанасий Софронеев.
Изменения в закон предлагается внести в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством согласно протесту прокурора республики от 26 июля 2011 года №71-4/15-11. На протест получен отзыв государственно-правового управления Аппарата парламента, согласно которому с доводами прокуратуры необходимо согласиться. Как отметил Афанасий Софронеев, противоречия федеральному законодательству устраняются в полном объеме.
Изменения вносятся в статьи 2, 4, 5, 9, 10, 12, 13, 16, 20, 27. В частности, законопроект предлагает новую редакцию статьи 4, которая определяет основные принципы охраны окружающей среды. Так, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
- сохранение биологического разнообразия;
- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
- международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Законопроект принят в первом чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!