В ходе XXIX пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 28 сентября 2011 года парламентарии рассмотрели еще два законопроекта, которыми вносятся изменения в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных нарушениях.
Оба документа представила председатель постоянного комитета Госсобрания по государственному строительству и законодательству Ольга Макиенко. Первый законопроект является законодательной инициативой правительства. Им вводится новый состав административного правонарушения в виде неправомерного отказа в предоставлении гражданину и (или) организации государственных или муниципальных услуг, нарушения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами госвласти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы по данному виду административного правонарушения, и органы, рассматривающие административные правонарушения, а также вносятся изменения в ряд статей, регулирующих административные правонарушения в области землепользования, градостроительства и благоустройства и эксплуатации зданий в районах вечной мерзлоты в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральным законодательством регламентированы отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам государственных и муниципальных услуг исполнительными органами госвласти субъектов РФ и органами МСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Актуальность законопроекта состоит в предупреждении фактов неправомерного отказа и привлечении к административной ответственности руководителей за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации государственных или муниципальных услуг, за нарушение административных регламентов в свете расширения спектра оказываемых государственных и муниципальных услуг на современном этапе развития взаимоотношений между народом и властью. Востребованность данных услуг гражданами обусловлена экономией времени, доступностью и гарантированностью, возможностью получения услуг в электронной форме. В то же время в связи с отсутствием нормативных правовых актов республиканского уровня не исключается возможность нарушения прав граждан. Введение новой статьи в КоАП РС(Я) исключит правовой пробел в данной сфере.
Органом, составляющим протоколы об административных правонарушениях по статье 2.7 и рассматривающим дела об административных правонарушениях определена административная комиссия муниципального района либо городского округа по месту нахождения субъекта.
Изменения, вносимые в области землепользования, градостроительства и благоустройства и эксплуатации зданий в районах вечной мерзлоты обусловлены целью приведения КоАП РС(Я) в соответствие с федеральным законодательством и устранения дублирующих норм.
Основанием является заключение прокуратуры РС(Я) на проект постановления правительства республики «Об утверждении порядка приостановления строительства объектов капитального строительства, строящихся и реконструируемых для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)». В заключении прокуратуры указано, что порядок консервации объекта капитального строительства не может быть установлен, поскольку принятие данного проекта нормативного правового акта не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта федерации. С учетом этого законопроектом предлагается исключить статьи 6.31 и 6.32 КоАП РС(Я).
Проектом закона также исключаются нормы, содержащие фактически одинаковый состав. Кодекс содержит статьи 6.1, 6.2, 6.5, устанавливающие административную ответственность за одно правонарушение, а именно, за нарушение правил землепользования и застройки.
Закон принят в окончательном чтении.
Автором второго законопроекта, призванного внести изменения в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, является депутат Ольга Макиенко. Документ разработан для приведения отдельных положений КоАП РС(Я) в соответствие с федеральным законодательством.
Поводом для признания утратившими силу указанных в проекте закона статей 3.2, 4.1, 4.3, 6.2, 6.6-6.8, 8, 9.3, 9.4, 9.7 КоАП РС(Я) являются не только их противоречие конкретным нормам федерального законодательства, но и вступившие в силу решения Верховного Суда Российской Федерации в отношении аналогичных норм законов об административных правонарушениях ряда субъектов Российской Федерации. Кроме того, проектом закона признаются утратившими силу статьи 6.13-6.18, 6.24-6.30, 6.34 КоАП РС(Я).
Объектами административных правонарушений, в признаваемых утратившими силу статьях 6.13-6.18, 6.24-6.30, 6.34, являются отношения в сфере благоустройства территории. Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 и пункту 25 части 1 статьи 16 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения относится к вопросам местного значения поселения и городского округа. В данном случае целесообразно установление единого состава административного правонарушения. Иные материальные нормы в сфере благоустройства и озеленения, содержащие правила, запреты и т.д. должны содержаться в отдельных муниципальных правовых актах.
В связи с этим проектом закона предлагается новая редакция статьи 6.12, которой устанавливается административная ответственность за нарушение правил благоустройства и озеленения единым составом. В статьи 3.7, 6.1, часть 2 статьи 6.9, статьи 6.23, 14.3 вносятся изменения редакционного характера, которые устраняют их противоречие федеральному законодательству.
По итогам рассмотрения на пленарном заседании закон принят в окончательном чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!