Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Владимир Прокопьев о Стратегии развития геологической отрасли РФ до 2030 года | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 05:10 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (09:00)

Владимир Прокопьев о Стратегии развития геологической отрасли РФ до 2030 года

24 июня 2014 года председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев принял участие в парламентских слушаниях на тему «Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года», организованных Комитетом Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в Москве.
 
Парламентские слушания открыл председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, руководители федеральных министерств и ведомств, представители научно-исследовательских учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, депутаты законодательных органов и представители исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.
 
Республику Саха (Якутия) представляла делегация в составе Владимира Прокопьева, председателя постоянного комитет Ил Тумэн по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии, Леонида Ковалева, председателя Госкомитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, Василия Власова, заместителя председателя постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии.
 
С учетом того, что социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) неразрывно связано с состоянием и использованием минерально - сырьевой базы в отраслевой структуре валового регионального продукта добыча полезных ископаемых составляет более 40%. При этом государственным балансом полезных ископаемых по республике, по состоянию на 01 января 2014 года, учитывается 2151 месторождение полезных ископаемых по 59 видам минерального и углеводородного сырья. Кроме этого, имеется свыше 16 тысяч проявлений различных видов минерального сырья, степень геологической изученности подавляющего большинства которых невысокая, и они представляют первоочередной резерв для геологического изучения.
 
 «Ежегодное финансирование геологоразведочных работ на территории Якутии составляет порядка 20 млрд. рублей, из которых средства федерального бюджета составляют около 10%. Остальная часть обеспечивается за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и собственных средств недропользователей. Ограничение вклада государства в проведение поисковых работ на углеводородные сырье и практически отказ от оценочной стадии работ на твердые полезные ископаемые привело и приводит к сокращению резерва перспективных участков недр, снижению интереса недропользователей к освоению территорий. В целом, геологическая изученность территории республики – самого крупного по площади субъекта России – является одной из самых низких и не отвечает темпам развития горнодобывающей промышленности», - отметил Владимир Прокопьев, выступая на парламентских слушаниях.
 
Народный депутат заострил внимание на необходимости проведения обобщения и актуализации сведений о геологическом строении территории на современном уровне знаний как минимум раз в 25-30 лет, а также возобновления геологосъёмочных работ масштаба 1:50 000- 1:200 000 за счет средств федерального бюджета, в том числе, глубинное геологическое картирование платформенных областей.
 
В своем выступлении Владимир Прокопьев озвучил ряд предложений для реализации приоритетных направлений развития геологической отрасли, обозначенных в Стратегии развития геологической отрасли до 2030 года.
 
В связи с тем, что существующая система государственных закупок не позволяет обеспечить непрерывное финансирование полного цикла геологоразведочных работ в течение нескольких лет необходимо пересмотреть процедуру проведения конкурсов именно на геологоразведочные работы.
 
Владимир Прокопьев считает, что из федерального бюджета должны финансироваться не только крупномасштабные объекты, но и объекты, которые могут иметь региональное (или муниципальное) значение и вносить вклад в социально-экономическое развитие региона (или района), например, на поиск топливно-энергетических ресурсов для муниципальных образований, источников подземных вод для нужд населения и т.д.
 
«Геологоразведочные предприятия, базирующиеся на территории Дальнего Востока и Забайкалья, учитывая особенности, должны иметь ряд налоговых преференций», - отметил он. Особо подчеркнул, необходимость конкретного законодательного регулирования участия недропользователей в социально-экономическом развитии территорий.
 
Также Владимир Прокопьев обратил внимание на необходимость обеспечения геологической отрасли молодыми квалифицированными кадрами путем прямого распределения на предприятия и по закреплению привлеченных специалистов на местах путем включения в различные государственные программы, предусматривающие получение доступного и комфортного жилья.
 
Кроме того, он предложил разработать и утвердить порядок предоставления горных выработок, отвалов вскрышных пород для последующего пользования, упростить процедуру получения лицензии для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, обеспечить возможность свободного рыночного оборота поисковых лицензий и снижение начальных платежей за лицензию на проведение геологоразведочных работ при отсутствии локализованных ранее запасов полезных ископаемых, упростить процесс продления сроков пользования лицензией при выполнении условий пользования недрами и необходимости дальнейшего продолжения поисковых, оценочных и разведочных работ.
 
В завершение своего выступления Владимир Прокопьев остановился на вопросе восстановления принципа совместного ведения участками недр и предложил делегировать  часть полномочий в области недропользования, касающиеся небольших месторождений на региональный уровень. Обратил внимание на проблему диспропорции налоговых платежей, для решения которой предложил предусмотреть дифференцированные по зонам особые налоговые режимы, пересмотр соотношения расщепления налоговых доходов по уровням бюджетов. «Это касается налога на добычу полезных ископаемых в части углеводородов, бонусных платежей, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, часть которых могла бы направляться на воспроизводство минерально-сырьевой базы, проведение геологоразведочных работ и на развитие регионов» – подчеркнул Владимир Прокопьев.
 
Айталина Иванова
 
Опубликовано: 25 июня, 2014 - 17:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице