Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Интервью Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) Александра Жиркова пресс-службе Администрации МО «Нерюнгринский район» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
30 апреля 2024 года, 13:57 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (09:00)

Интервью Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) Александра Жиркова пресс-службе Администрации МО «Нерюнгринский район»

 - Александр Николаевич, какие основные моменты Вам удалось отразить в своем докладе на совещании по развитию БАМа?
 
- БАМ для Якутии – это отдельный проект, который был обсужден на уровне Союза еще в 1985 году. Кстати, в следующем году мы все будем отмечать 30-летие начала строительства Амуро-Якутской Магистрали.
Стоит отметить тот факт, что посланцы нашей Республики, а это в основном комсомольцы, работали на БАМе с самого начала его строительства. В 1975 году сюда приехал второй Якутский отряд, и, они довели строительство БАМа до «Золотого звена». Поэтому с полным правом наша Республика принимает участие в нынешних торжествах. Сюда приехала достаточно большая делегация якутян-ветеранов строительства Байкало-Амурской Магистрали.
Сейчас БАМ набирает второе дыхание. В эту работу подключается уже новое - второе и третье поколение БАМовцев. И я абсолютно убежден в том, что одними вахтовыми методами освоение региона не совершить, в том числе и по железной дороге. И поэтому подготовка кадров – это ключевое звено, с которого тоже начинался БАМ. Когда его строили, здесь начали создавать целую образовательную инфраструктуру. Мы в Республике тоже придаем этому большое значение. Сейчас у нас два техникума. И я выступил с предложением, чтобы наша образовательная система была включена в общую схему подготовки технических кадров в сфере железной дороги.
Стоит также отметить, что у нас несколько затягивается строительство железной дороги до Якутска. На совещании мы говорили о пропускной способности. Плюс к этому сейчас идет очень оперативное выполнение пунктов соглашения между Россией и Китайской Народной Республикой. И эти работы у нас в Якутии уже разворачиваются. И то, что сейчас выход к железнодорожным потокам у нас еще ограничен - является сложным препятствием.
Также, обращу внимание на то, что сегодня очень мало говорится о включении северного направления в общую схему возрождающейся БАМовской конструкции. Речь в основном идет по линии старого БАМа. То, что сейчас огромный природный анклав севера не охвачен железнодорожной инфраструктурой - еще раз повторюсь - к сожалению, об этом очень мало говорилось и на прошедшем совещании. Именно на этот фактор я акцентировал внимание присутствующих в своем выступлении. 
 
 
Наталья Рудакова,
пресс-служба Администрации МО «Нерюнгринский район» РС (Я)
Опубликовано: 10 июля, 2014 - 11:05
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице