Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» в котором предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимических производств, авиационный керосин для заправки воздушных судов) потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
С целью сохранения существующих фискальных стимулов в нефтедобывающей отрасли подготовлены предложения по уточнению порядков расчета стимулирующих понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть и экспортной пошлине на нефть. Предлагаемые изменения порядков расчета указанных коэффициентов позволят снизить налоговую нагрузку на добычу льготируемых видов нефти по сравнению с 2014 годом на 5 - 24% в зависимости от вида нефти.
Законопроектом предполагается, что реализация такого «налогового маневра» положительно скажется на нефтяной отрасли. С его помощью планируется обеспечить, в частности рост маржи переработки нефти на перерабатывающих заводах Российской Федерации в 2,5 раза; усиление экономических стимулов к ускоренной модернизации НПЗ, направленной на максимально полное превращение темных нефтепродуктов в светлые; снижение налоговой нагрузки на добычу нефти на 3%; снижение налоговой нагрузки на добычу льготируемых видов нефти на 5 - 24%.
При этом предполагается, что рост цен на моторные топлива на внутреннем рынке останется в пределах инфляции (6 - 7%).
Ожидаемые дополнительные бюджетные поступления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации от реализации предлагаемых законопроектом изменений в рамках «налогового маневра» в части налога на добычу полезных ископаемых и вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты составят в 2016 году - 247, в 2017 году - 250 млрд рублей.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!