Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков: "Обеспечить продуктивность и системность законотворчества" | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 19:01 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (21:00)

Александр Жирков: "Обеспечить продуктивность и системность законотворчества"

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Александр Жирков расставляет акценты, подводит итоги первого года деятельности пятого созыва и обозначает приоритетные задачи якутского парламента на перспективу.
 
– Александр Николаевич, в нынешнем году Ил Тумэну исполнилось 20 лет, как Вы в целом охарактеризуете пройденный исторический путь и какие планы обозначаете на будущее?
 
– С момента своего создания парламент республики четко обозначил приоритеты своей законодательной деятельности и сумел обеспечить продуктивность и системность законотворчества.
 
Благодаря законотворческой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) первых созывов в условиях тяжелой социально-экономической обстановки тех лет был предотвращен развал экономики и обеспечена социальная стабильность. Парламент Якутии уделял большое внимание развитию секторов реальной экономики, отраслей промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства. Особое внимание уделялось диверсификации экономики. Были приняты соответствующие государственные программы. Проведена большая работа по созданию условий для развития и обеспечения перспектив в социальной сфере, образовании, культуре, здравоохранении, сохранении традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, защите культуры и языков многонационального народа республики.
 
Ил Тумэн пятого созыва продолжает политику правового обеспечения сбалансированного социально-экономического развития республики. Вместе с тем, назрела необходимость в создании современных институтов жизнеобеспечения, повышения уровня социальной защищенности населения, потому парламент сегодня уделяет внимание проблемам в демографии, охране здоровья, защите материнства и детства, вопросам социальной адаптации, трудоустройства, кадрового обеспечения, созданию правовых механизмов обеспечения экономической, социальной, экологической, продовольственной и иных видов безопасности республики.
 
– В республике 2014 год объявлен Годом Арктики. Парламентом готовится законопроект «О кочевой семье», какая еще работа проводится Ил Тумэном для развития арктических районов республики?
 
– В Арктической зоне республики проживают порядка 71 тыс. человек, почти треть из которых составляют представители коренных малочисленных народов Севера – эвены, эвенки, чукчи, юкагиры, долганы. Поэтому безусловным приоритетом является обеспечение комплексного социально-экономического развития арктических районов республики. Мы должны не только принимать республиканские законы, но и активно работать с федеральными органами власти в формировании особой государственной политики в Арктике.
 
Мы внесли ряд предложений на федеральном уровне в Государственную программу социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и проект федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации».
 
За предыдущие годы Государственное Собрание (Ил Тумэн) приняло более 20 республиканских законов, направленных на укрепление потенциала арктических районов и развитие народов Севера. В законе «О кочевой семье» определим меры государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера по сохранению традиционного уклада их жизни, меры господдержки семей оленеводов. Кроме того, Правительство Республики Саха (Якутия) утвердило комплексную программу «Социально-экономическое развитие арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Считаю, что данная программа окажет содействие в развитии производственной сферы и росте конкурентоспособности экономики улусов, развитии инфраструктуры жизнеобеспечения и повышение качества жизни населения арктических и северных районов республики.
 
– Продолжается пятилетка устойчивого развития села. Геополитическая обстановка преподносит новые вызовы, как на Ваш взгляд, они могут отразиться на развитии сельскохозяйственной отрасли республики?
 
– Безусловно, запрет на ввоз зарубежной продукции ставит нас в сложные условия. Многие эксперты прогнозируют, что к концу 2014 года на 30-40 % могут подорожать рыба, овощи, молочная продукция. Россия импортирует значительную часть пищевых продуктов из-за рубежа, в том числе из стран, на которые наложено продовольственное эмбарго. В Республике Саха (Якутия) самообеспеченность основными продуктами питания составляет только треть (34%) на мясо и мясопродукты, молоком и молокопродуктами мы обеспечиваем себя на чуть более половины общей потребности (58%). Менее чем наполовину мы покрываем свои потребности в картофеле (44%), на овощи всего около трети (29%). Поэтому предусматривается ряд практических мер по расширению возможностей переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, строительству хранилищ овощей, картофеля, рыбы. Планируем принять закон Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)». Закон позволит закрепить направления и меры государственной поддержки развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий в республике, полномочия всех уровней власти в республике, а также механизм контроля за реализацией политики в области развития сельского хозяйства. Мы думаем и о других мерах. В частности о разработке и принятии закона Республики Саха (Якутия) «О продовольственной безопасности Республики Саха (Якутия)», который позволит сформировать механизмы обеспечения продовольственной безопасности нашей республики.
 
– Роль Якутии, как участника крупномасштабных проектов, возрастает с каждым годом. В свете последних событий наша республика на практике может стать транспортным транзитным узлом?
 
– Якутия до настоящего времени остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении, более 80% территории не имеют круглогодичного транспортного сообщения. Вместе с тем, наша республика занимает выгодное положение между Дальним Востоком и Западной Сибирью, поэтому способна стать одним из главных узлов в транспортном коридоре между странами АТР и Европой. Поэтому, дальнейшее развитие республики связано с ликвидацией инфраструктурных ограничений транспортного комплекса. Интенсивный рост транспортных перевозок связан с перспективами поставок нефти, угля и природного газа на экспорт, освоением крупнейших золоторудных месторождений, увеличением объемов добычи сурьмы и олова, ценных редкоземельных металлов, развития лесопромышленного комплекса.
 
Весьма перспективным становится возможность выхода на Северный морской путь по реке Лена. На уровне руководства страны принято решение о соединении Транссибирской, Байкало-Амурской магистралей и Северного морского пути. Здесь требуется повышение пропускной способности Амуро-Якутской магистрали. Тогда в Якутске появится транспортный узел по маршруту Китай – Транссиб – АЯМ – Якутск – Северный морской путь для перевозки грузов из стран АТР, прежде всего Китая, до портов Западной Европы.
 
– Назначение парламентом выборов Главы Республики Саха (Якутия) на 14 сентября т.г. стало основным политическим событием в Якутии. Как Вы оцениваете их важность, в целом прошедшую избирательную кампанию и итоги голосования?
 
Прошедшие выборы Главы нашей республики – безусловно, главное политическое событие года. Важность выборов переоценить невозможно, мы не избирали руководителя республики 12 лет. Субъекты Российской Федерации получили право самостоятельно определять способ избрания высшего должностного лица – прямыми выборами, либо опосредованно, через законодательный орган. Государственное Собрание (Ил Тумэн) решило уйти от келейности в решении такого важного вопроса, установив всенародные, прямые выборы руководителя нашей национальной республики и не ошиблись в своем решении.
 
Выборы – это всегда поиск наиболее эффективного лидера, человека, пользующегося наибольшим доверием народа. Это фактор легитимизации высшего должностного лица, это показатель того, как народ относится к программе кандидата, видению будущего нашей национальной республики. Народ поддержал программу Егора Афанасьевича Борисова, дал высокую оценку не только программе, предстоящей к реализации, но и его личных и деловых качеств.
 
Избирательная кампания прошла в целом достойно и организованно. Население поддержало стремление руководства республики проводить курс сохранения и развития наших духовных и культурных ценностей, проведение глубоко социально-ориентированной политики, структурных преобразований отраслей экономики, совершенствования государственного и муниципального управления, и главное – курс формирования комфортных условий для самореализации человека.
 
Антон Александров
Общественно-политическое издание Государственного Собрания (Ил Тумэн) - журнал «ИТ». № 1, октябрь 2014 г.
 
 
Опубликовано: 8 октября, 2014 - 11:09
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице