Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Обсуждены проблемы агропрофилированных школ республики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 06:27 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Обсуждены проблемы агропрофилированных школ республики

14 октября 2014 года республиканский Совет Союза агропрофилированных школ республики под председательством народного депутата республики, председателя постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций Ил Тумэна Антонины Григорьевой обсудил законопроект «Об образовании» и рассмотрел государственную целевую программу развития системы агротехнологического образования в агропрофилизированных общеобразовательных организациях республики на 2015-2020 годы. Участники совещания, в числе которых были народные депутаты республики Марфа Филиппова, Дмитрий Семенов, заместитель министра образования Евдокия Никифорова, замминистра сельского хозяйства Иван Павлов, генеральный директор ОАО «Туймаада-Лизинг» Дмитрий Махаров, исполнительный директор Союза агропрофилированных школ республики Николай Жирков, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, действительный член Академии наук Республики Саха (Якутия), заведующий кафедрой общей зоотехнии ЯГСХА Афанасий Чугунов, директора агрошкол Мегино-Кангаласского, Таттинского, Чурапчинского, Амгинского улусов, поселка Тулагино высказали свои мнения и видения по двум ключевым, основополагающим документам.
 
По информации Николая Жиркова на сегодня по всей республике существуют 80 агрошкол. «На стадии официального оформления находятся еще несколько школ. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества агропрофилированных школ, - добавил докладчик. – В преддверии принятия республиканского закона «Об образовании», государственной программы необходимо обсудить некоторые проблемные моменты, которые внесут ясность в работе агропрофилированных школ, раскроют их возможности». Николай Жирков отнес к ним введение предмета по обучению основ предпринимательства, создание на базе школ бизнес-инкубаторов, оплату труда школьникам за работу в волонтерском движении, лагерях труда, издание специальных учебных пособий. «Все перечисленные моменты сегодня носят условный характер, потому их невозможно реализовать в полную силу», - отметил Николай Жирков.
 
Директор Тулагинской средней школы Изабелла Иванова считает, что профильное обучение должно быть непрерывным и должно вестись с начальных классов. «Только в этом случае можно будет говорить об эффективности профильного обучения», - сказала она. Также Изабелла Сидоровна предложила усовершенствовать критерии организации производственной деятельности агропрофилированных школ. При рейтинговой оценке агрошкол должны обязательно учитывать объем производства, полученную прибыль. Существенной поддержкой она назвала финансовую помощь, оказываемую Минсельхозом. «На эти средства мы укрепляем материально-техническую базу, на основе которого и ведется практическое обучение», - отметила она. Как пояснил замминистра сельского хозяйства, на получение господдержки в виде субсидий с госбюджета может претендовать любое юридическое лицо, организованное при школе. Эти же правила распространяются и на другие сельскохозяйственные предприятия, сказал Иван Павлов.
 
Евдокия Никифорова: Агрошколы в нашей республике действуют более 20 лет. Между тем, специальная статья в федеральном законе об образовании появилась только сейчас. Соответственно до этого момента было очень много вопросов в нормативно-правовой базе. Сегодня мы принимаем свой адаптированный региональный закон, который намного облегчит нашу с вами работу. 
 
Многие участники рабочего совещания отметили запоздалый выпуск учебно-методической литературы. До сих пор не разработаны учебники по растениеводству, переработке сельхозпродукции, механизации сельского хозяйства, сельхозтехнике. Евдокия Павловна уверила, что эта работа будет обязательно продолжена.
  
Народный депутат республики Марфа Филиппова: Своей работой мы должны восполнить пробелы, допущенные федеральным законодательством. Принимая базовые, основополагающие документы, мы должны учесть озвученные здесь замечания и предложения. Я полностью поддерживаю чаяния педагогов по поводу модернизации трудовых лагерей, оплаты труда школьников, увеличения размера госсубсидий, предусматриваемых Минсельхозом. Между тем, мы должны понимать, что главной целью сегодняшнего разговора, создания профильных учреждений является эффективность от их реализации. В конечном итоге мы должны добиться того, чтобы молодежь возвращалась в село квалифицированным специалистом. Другой народный депутат Дмитрий Семенов в дополнение рассуждения своего коллеги отметил, что в школах должны ввести начальное профессиональное образование. «Считаю, что выпускник агрошколы должен иметь базовую специальность, которая определит его будущую профессию», - отметил Дмитрий Семенов.
 
Подытоживая совещание, Антонина Григорьева сообщила, что в режиме второго чтения будут скорректированы некоторые пункты статьи № 11 республиканского закона «Об образовании» об агрошколах. «Мы должны будем выслушать друг друга, детально обсудить все спорные моменты и только после этого принять решение», - подчеркнула она.  
 
По итогам рабочего совещания республиканский Совет Союза агропрофилированных школ принял проект предложений, направленный постоянному комитету по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций Ил Тумэна, министерствам образования и сельского хозяйства республики.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 15 октября, 2014 - 08:32
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице