Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Выступление Александра Жиркова на публичных слушаниях на тему «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 04:19 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Выступление Александра Жиркова на публичных слушаниях на тему «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

06 ноября 2014 г.
 
Парламент республики V созыва приступает к рассмотрению второго в своей истории бюджета. К сожалению, бюджет 2015 г. принимается в еще более сложных экономических условиях в Российской Федерации, чем в прошлом году. Вы знаете, что бюджет 2014 г. уже принимался достаточно тяжело. По итогам 2014 г. мы видимо будем вынуждены констатировать, что основные прогнозные показатели 2014 г. как-то валовый региональный продукт, производство промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, реальной зарплаты населения не будут достигнуты.
 
Выступая 2 октября 2013 г. на первом пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) V созыва я высказал серьезное опасение, что V-му созыву парламента предстоит работать в непростые годы экономической турбулентности, в условиях которой Глава республики, Правительство и Парламент окажутся перед необходимостью к принятию так называемых непопулярных решений. Спустя год, мы с вами отмечаем, что наши опасения оправдываются.
 
Бюджет Российской Федерации на 2015 год сверстывается в условиях, когда борьба мировых монополий на рынке углеводородов объективно приводит к удешевлению их рыночной цены, как известно, главного источника доходов российского бюджета. Одновременно государство подвергается секторальным санкциям, которые охватили банковский, кредитный продовольственный секторы. Продолжается удешевление национальной валюты. В этих условиях в бюджете Российской Федерации на 2015 год наблюдается сокращение финансирования программ, особенно по селу и социальной сфере, не компенсируются расходы, появившиеся у регионов в связи с повышением заработных плат бюджетникам и т.д. Опыт показывает, что подобные явления в экономике не меняются по мановению волшебной палочки и возникшая реальность не улучшится в течение одного-двух лет. Очевидно, что в создавшихся условиях бюджет Республики Саха (Якутия) на 2015, особенно на 2016 и 2017 годы будет подвергаться необходимым корректировкам.
 
Из сказанного следует, что мы должны будем обеспечивать динамичную реакцию на изменения в финансовой, экономической и социальной сферах жизни Российской Федерации и нашей республики. При этом и Главе республики, и Правительству и Государственному Собранию потребуется достаточная воля для исполнения государственных обязательств, прежде всего социальных. Это в свою очередь предполагает максимально конструктивное сотрудничество всех ветвей власти, взаимодействия с партиями и общественными объединениями, с другими институтами гражданского общества.
 
Парламент республики должен быть готов к такой работе. Под особым контролем парламента будут мероприятия, направленные на реальное повышение эффективности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Надеюсь, что общими усилиями власти и общества мы сумеем обеспечить стабильность и дальнейшее развитие республики.
 
Опубликовано: 6 ноября, 2014 - 10:26
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице