06 ноября 2014 г.
Парламент республики V созыва приступает к рассмотрению второго в своей истории бюджета. К сожалению, бюджет 2015 г. принимается в еще более сложных экономических условиях в Российской Федерации, чем в прошлом году. Вы знаете, что бюджет 2014 г. уже принимался достаточно тяжело. По итогам 2014 г. мы видимо будем вынуждены констатировать, что основные прогнозные показатели 2014 г. как-то валовый региональный продукт, производство промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, реальной зарплаты населения не будут достигнуты.
Выступая 2 октября 2013 г. на первом пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) V созыва я высказал серьезное опасение, что V-му созыву парламента предстоит работать в непростые годы экономической турбулентности, в условиях которой Глава республики, Правительство и Парламент окажутся перед необходимостью к принятию так называемых непопулярных решений. Спустя год, мы с вами отмечаем, что наши опасения оправдываются.
Бюджет Российской Федерации на 2015 год сверстывается в условиях, когда борьба мировых монополий на рынке углеводородов объективно приводит к удешевлению их рыночной цены, как известно, главного источника доходов российского бюджета. Одновременно государство подвергается секторальным санкциям, которые охватили банковский, кредитный продовольственный секторы. Продолжается удешевление национальной валюты. В этих условиях в бюджете Российской Федерации на 2015 год наблюдается сокращение финансирования программ, особенно по селу и социальной сфере, не компенсируются расходы, появившиеся у регионов в связи с повышением заработных плат бюджетникам и т.д. Опыт показывает, что подобные явления в экономике не меняются по мановению волшебной палочки и возникшая реальность не улучшится в течение одного-двух лет. Очевидно, что в создавшихся условиях бюджет Республики Саха (Якутия) на 2015, особенно на 2016 и 2017 годы будет подвергаться необходимым корректировкам.
Из сказанного следует, что мы должны будем обеспечивать динамичную реакцию на изменения в финансовой, экономической и социальной сферах жизни Российской Федерации и нашей республики. При этом и Главе республики, и Правительству и Государственному Собранию потребуется достаточная воля для исполнения государственных обязательств, прежде всего социальных. Это в свою очередь предполагает максимально конструктивное сотрудничество всех ветвей власти, взаимодействия с партиями и общественными объединениями, с другими институтами гражданского общества.
Парламент республики должен быть готов к такой работе. Под особым контролем парламента будут мероприятия, направленные на реальное повышение эффективности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Надеюсь, что общими усилиями власти и общества мы сумеем обеспечить стабильность и дальнейшее развитие республики.
Опубликовано: 6 ноября, 2014 - 10:26